Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

INFOSKOP. № 225. Июнь 2016
СМИ:

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ЦИЛИНДР

На Малой сцене Театра им. Ленсовета вышла премьера спектакля «Цилиндр». Авантюрную комедию по одноименной пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо поставил Олег Леваков, собравший для этой работы команду коллег и единомышленников из своего театра.

Главный ленсоветовский художник Мария Брянцева изобретательно использовала возможности Малой сцены с ее лесенками то там, то сям и балконами по периметру, тщательно и намеренно подобрала списанный в разные годы прелюбопытный реквизит, как-то: ширму-шапито, шкаф, прикидывающийся дверью, манерное трюмо, «инвалидное» кресло, густо покрытое бронзой, статую примадонны, на которую все непроизвольно крестятся…

Заведующий музыкальной частью и композитор Евгений Стецюк сочинил и аранжировал темпераментные неаполитанские арии, так похожие на классические, но при этом кокетливо намекающие на мелодии и ритмы итальянской эстрады. Художник по свету, заведующий в театре электроосветительным цехом, Константин Аникин создал в темном пространстве Малой сцены солнечную жаркую Италию. А подлинные ленсоветовцы, люди «одной группы крови», с удовольствием разыграли философскую притчу в легком (но не легковесном!) ключе, продемонстрировав при этом отличный актерский вокал и весьма приличное знание итальянского языка (все песенные фрагменты идут на языке автора пьесы).

Олег Леваков — в драматическом ли театре, где он силен как в трагедии, так и в комедии, в музыкальном ли, где он мастерски обращается с обманчиво простым жанром оперетты, — умеет ставить спектакли удивительно нежно, казалось бы, незатейливо, но с истинным достоинством и большим вкусом, выдерживая марку и безупречный стиль даже в причудливом смешении жанров. И что бы он ни делал, у него всегда выходит благородное ретро, где главенствуют обычные и понятные человеческие эмоции и чувства. В родном театре в его спектаклях сквозит ностальгия в превосходной степени — дань уважения и поклон прошлым и триумфальным постановкам золотого века ленсоветовской труппы эпохи Игоря Владимирова, но это никогда не устаревшие и «пыльные», а всегда очень сокровенные, задушевные произведения.

Житейская история попавшей в долговую яму группы итальянских товарищей, которую нам рассказывают в «Цилиндре», словно зеркало отражает тяготы бытия современного честного россиянина. Но явных акцентов на современность здесь не делают, «мостиков» в наше время специально не строят, эпоху не педалируют: это не бытовая театральная и жизненная правда, не игра «под себя» — в этом нет нужды. События и характеры адаптированы в театральную фактуру классическими сценическими и актерскими приспособлениями — визуальными, пластическими и интонационными. Леваков и его соратники руководствуются при этом собственным, чисто ленсоветовским, эстетическим и художественным пониманием материала. И в этом их сила.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.