Среди детских театров нашего города этот, пожалуй, самый маленький и уютный — «Театр у Нарвских ворот» под руководством Валентины Лутц. Здесь все как игрушечное: аккуратное фойе, узенький коридорчик, буфет на три столика и очень камерный зал, вмещающий всего-то 50 человек. Как будто маленькие зрители приходят не в театр, а в домик какого-то сказочного персонажа. Малое пространство располагает к детальному (актеры совсем близко) и спокойному (бегать тут просто негде) восприятию происходящего театрального действа. Атмосфера приятная, отношение дружелюбное — в общем, прийти сюда, как в гостях побывать у хороших добрых людей. Или не только у людей, а например, у поросят (которых три), или у цыпленка (который золотой), или у котов (один из которых — Леопольд, а другой — в сапогах). В репертуаре «Театра у Нарвских ворот» почти два десятка названий и среди них, что интересно, не только традиционные хрестоматийные сказки. Кроме уже упомянутых, а также «Красной шапочки» и «Дюймовочки», здесь можно увидеть такие спектакли как «Похищение луковиц», «Заколдованный замок», «Белый колдун», «Волшебный меч». Вот и последняя премьера поставлена по произведению, не то чтобы очень распространенному в детском драматическом театре — «Маленькая Баба Яга» (пьеса Юрия Коринца по мотивам сказки Отфрида Пройслера).
Персонаж, придуманный немецким сказочником — изначально не страшный и не злой, хоть и называется Бабой Ягой (или в других переводах — ведьмой). Это, скорее, ребенок-чертенок, девчушка-непоседа, познающая жизнь; этакая Пеппи, умеющая колдовать. В спектакле Марии Александровой Маленькая Баба Яга (Анна Русяева / Дарья Семенова) — очаровательная рыжая попрыгунья — веселая, озорная, беззлобная, хотя, правда, порой и непредсказуемая в своих шалостях. Степенному старому ворону Абрахасу (Александр Болдинов), конечно, приходится с ней непросто: вот наколдовала мышей с неба вместо дождя, а теперь не может унять собственные ножки, потому что те рвутся в пляс. Мудрой птице невдомек, что когда тебе всего 127 лет, больше всего хочется быть, как взрослые ведьмы и танцевать в праздник на Лысой горе. Как известно, именно это желание и приносит неприятности на голову маленькой колдуньи. Но нет худа без добра: стремясь стать хорошей ведьмой (как велели старшие), а заодно и отомстить тетке-предательнице, Маленькая Баба Яга открывает для себя все прелести полезного колдовства. Методом проб и ошибок уясняет, что такое хорошо и что такое плохо. В этом — основная мысль писателя (который, к слову, много лет проработал учителем) и создателей спектакля.
«Театр у Нарвских ворот», один из немногих в городе, выпускает спектакли для совсем маленьких зрителей — здесь ждут деток от
А в следующем году у театра Валентины Лутц юбилей: в декабре ему исполнится 20 лет. Уже планируются торжественные мероприятия и, конечно, новые спектакли, среди которых будет и взрослая постановка. В репертуаре одно время значился «Оркестр» Жана Ануя, но сейчас его уже не увидишь. А было бы интересно: труппа — в которой есть и заслуженные артисты, и специально приехавшие из других городов (Омска, Владивостока, Кирова), и недавние выпускники — заслуживает внимания. Так, вероятно, посчитал и Союз Театральных Деятелей России, когда выделил театру грант на постановку «Маленькой Бабы Яги». И, надо заметить, не зря." Мария Долматова.
Комментарии (0)