В этом году театральный мир на все лады отмечает 200-летие со дня рождения Островского, и публика вполне могла бы утомиться от классика русской драматургии слегка. Но с «Буффом» не соскучишься.
Из многословной пьесы «Поздняя любовь», к тому же перенасыщенной психологическими нюансами (о которые современники драматурга ломали перья и копья), здесь вычленили то, что близко, понятно и вечно. Сохраняя конфликт и глубину пьесы, выделили курсивом превратности любви, ценность высоких чувств и причуды альтруизма. Получилось симпатичное действо с четкими коллизиями и приятным послевкусием.
Постановщик Михаил Смирнов уложил пьесу в два компактных действия и перемешал диалоги персонажей с музыкой и танцами, шикарно исполненными романсами в обработке Дмитрия Бюргановского и значимыми номерами от мэтра хореографии Эдвальда Смирнова.
«Островский#Любовь» похож на сторителлинг про нравственные терзания, финансовые авантюры и дела амурные. Режиссер условно разделил персонажей на простых и сложных, принципиальных и беспринципных, идеалистов и авантюристов и призвал их сойтись в условной же дуэли. Но спектакль с кокетливым хэштегом в названии уже с афиши намекает, что в этой истории все будет хорошо, любовь — всему голова и хэппи-энд обеспечен.
Здесь каждый кого-нибудь или что-нибудь любит. Безоглядна любовь немолодой девушки Людмилы Маргаритовой (Екатерина Портнягина) к красавцу Николаю Шаблову (Андрей Подберезский), погрязшему в долгах. Безответно чувство несуразного писаря Дормедонта Шаблова (Нурадин Суюндуков) к бесприданнице Людмиле. Бескорыстна отцовская любовь обедневшего адвоката Маргаритова (Мурад Султаниязов) к дочери. Похозяйски расчетлива материнская любовь Фелицаты Шабловой (Ольга Пикало) к сыновьям. Эгоцентрична страсть к деньгам вдовы Лебедкиной (Маргарита Таничева) и купца Дороднова (Андрей Левин). Это все — любовь, и только она раскачивает героев на своих эмоциональных качелях. Корифеи и молодежь «Буффа» существуют в данных обстоятельствах органично, с подробной нюансировкой. Художник-постановщик Яна Штокбант создает изящную обстановку, расчерчивает пространство невесомыми «линиями жизни» и диагональю дощатого помоста, легкими штрихами обозначает предметы мещанского быта, делает «говорящими» костюмы. Красно-черно-белые цвета карточной колоды, серо-бежевые оттенки пыльного захолустья, шарф-хомут — ярмо на шее должника, яблоко раздора — запретный плод в руках коварной змеи-искусительницы. Деталей много и ни одной случайной. Абсолютно мюзикловый финал спектакля художник по свету Ксения Нужина озаряет «лучами солнца золотого». В музыкально-драматическом батле чистоты и порока побеждают высокие чувства.
Комментарии (0)