Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

КЛАССИЧЕСКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

«Варшавская мелодия» — как давно произошел взлет этой пьесы, почти мгновенная слава, почти повсеместные представления, самый пик моды. Конец 70-х.

Спектакль ставили везде и все.

Интересная судьба у именно этого произведения Леонида Зорина, которое вначале называлась «Варшавянка» — его продолжают ставить все театры от Владивостока до Нальчика.

По прошествии почти шестидесяти лет всегда интересно узнать — пережило ли своё время старое, крепко привязанное к прошедшей эпохе произведение, эта давняя история любви не без политических чёрточек, а как же без них в 60-е годы прошлого века?

Сам автор написал о своей пьесе так:

«Главное — это тема обречённости. Любовь обречена, потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком. И, сделав свою работу, оно удовлетворенно потирает руки над вашим прахом и над прахом вашего чувства. И два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться».

Итак, «Варшавская мелодия» сегодня — спектакль Петербургского Театра «Мастерская», участник VIII фестиваля «Уроки режиссуры», как часть Биеннале театрального искусства.

Знакомые герои оживают не только в нашем времени, но и во взгляде на эту историю молодых — режиссёра и актеров, как дипломный спектакль выпускников.

Григорий Козлов, режиссёр и педагог решил дать главные роли молодым артистам Дарье Завьяловой и Глебу Савчуку и поручить постановку своему ученику.

Сейчас, через 60 промелькнувших лет, за которые так изменилась страна, да и её история, так странно расставляются акценты и мутируют понятия, поставить эту пьесу, наверное, было не просто.

Рассуждения о том, что собственно какой-то особенной драматургии «Варшавской мелодии» не требуется и сам текст сам за себя диктует постановку, велись давно.

Возможно. Тем более следует отдать должное актерам, взявшимся за спектакль, по сути: почти моно-спектакль, и выдержавших давление роли размахом в 20 лет. Правда, их молодость привела их за советами к учителю, который, как кажется, смог через их игру передать свою точку зрения на эти стародавние даже для него времена.

Тем интереснее было видеть реакцию и узнать мнение зрителей разных возрастов, которые, как кажется, все в полной мере были представлены в зрительном зале.

Несомненно, очень сильной стороной именно этой «Варшавской мелодии» Петербургского Театра «Мастерская» стало почти непрерывное богатое музыкальное оформление действа. Зрительный зал оценил ноктюрны Шопена в исполнении, как восторженно обсуждали Виктор и Геля, Святослава Рихтера.

Спектакль воспоминание о прошлом. Но о прошлом ли?

Ведь, если что и поменялось в этой жизни, то только время.

Весьма возможно спектакль и драматург очень своевременно намекнули на это…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.