Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Pro-сцениум. № 1/2. Январь 2011
СМИ:

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

В день премьеры спектакля «После Чехова» в Музее Достоевского яблоку негде было упасть. Вчерашняя выпускница Григория Козлова, режиссер Людмила Манонина, не скрывала волнения. Но, когда гости, наконец, расселись и в междурядье, и на банкетках и даже перед ними, шумный зал превратился в тихое привокзальное кафе…

Что подкупило сразу — атмосферность спектакля. Милые, хоть и порядком потрепанные жизнью чеховские герои Андрей Прозоров и Соня Серебрякова встретились здесь и на страницах пьесы современного ирландского драматурга Брайана Фрила через двадцать лет после описанных в «Трех сестрах» и «Дяде Ване» событий. Они утратили молодость и иллюзии, но остались по-чеховски (или по-женски, благодаря режиссёру) нежными и трепетными созданиями.

Минимальные декорации; точные, не кричащие костюмы; аккуратный музыкальный ряд — всё создано для того, чтобы не отвлекать внимания от актёров. Звезда ТЮЗа восьмидесятых Валерий Зиновьев и актриса Лариса Щипило в ролях чувствуют себя уютно. Кажется, они настолько живые, что режиссёр к спектаклю вообще руки не приложил — просто выпустил героев рассказать свою историю. Но разве это не есть самый большой комплимент постановщику?

Осенью спектакль «После занавеса» по триптиху Брайна Фрила вышел в театре «Мастерская Петра Фоменко». И, судя по отзывам очевидцев, в спектакле Евгения Каменьковича акцент сделан на время послереволюционной России 20-х годов. Людмила Манонина, взяв последнюю часть триптиха, размывает временные границы. И только путем математических вычислений можно определить, когда происходят события. В целом же история вечна: несбывшиеся надежды, разбитые мечты и одиночество… У меня, если и есть претензии, то, скорее, к автору пьесы. Он, безусловно, старается «догнать» Чехова, иногда ему это даже удается. Но тем отчетливее видны моменты, когда он становится прямолинеен и «падает».

Что же касается авторского почерка молодого режиссёра, то тут, как мне показалось, Людмила выступила талантливой и достойной ученицей мастера. Та внешняя простота, которой славятся спектакли Козлова и которой на самом деле нелегко добиться, ощущается и в новом спектакле театра «Мастерская».

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.