Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Санкт-Петербургские Ведомости. № 1. 12.01.2015
СМИ:

ДРАМА ЧЕТЫРЕХ

На сцене театра «Святая крепость» (г. Выборг) прошла премьера камерного спектакля по пьесе Леонгарда Франка «Карл и Анна» в постановке молодого петербургского режиссера Дениса Хусниярова.

Денис Хуснияров пять лет на профессиональной сцене. В Петербурге он известен по постановкам в Молодежном театре на Фонтанке и в театре на Васильевском. В феврале этого года за спектакль «Платонов. Живя главной жизнью», сделанный в лаборатории ON.ТЕАТР, режиссер получил премию «Прорыв» в номинации «Лучший режиссер драматического театра».

Новая работа стала продолжением сотрудничества молодого режиссера с театром «Святая крепость» (г. Выборг): в прошлом году он ставил здесь спектакль «В тени виноградника».

Выборгский театр оказался близким по духу Хусниярову. По его словам, он нашел взаимопонимание с художественным руководителем «Святой крепости» Юрием Лабецким и актерами еще при работе над первым проектом.

«Это какой-то правильный театр, — говорит Хуснияров,- актеры здесь готовы делать больше, чем требуется. Например, работать летом, во время своего отпуска, когда мы репетировали „Карл и Анна“, поскольку другого времени у меня не было».

В спектакле «Карл и Анна» показаны взаимоотношения четырех персонажей, перевернутые, искаженные войной. В центре женщина — Анна (Галина Кикибуш). Любовь к ней помогает выжить в нечеловеческих условиях плена двум друзьям — Рихарду и Карлу. Рихард (Волли Хаммер) — муж Анны, погибший (как она думает) на войне. Карл (Антон Косолапов) — самозванец, вернувшийся раньше друга и пытающийся убедить Анну, что именно он — ее муж. Карл одержим, чужая любовь приросла к нему, он не хочет расстаться со своей мечтой. Подруга Анны — Мария (Ольга Гурина), давно влюбленная в Рихарда, сразу понимает, что это не он. Анна тоже не верит незнакомцу, однако постепенно уступает под его натиском. Женская усталость и одиночество взяли верх.

С появлением в доме Рихарда судьба вновь заставляет Анну, которая уже ждет ребенка от Карла, пережить ужас потери и обретения. И выбора…между бывшим и нынешним мужем. Двое мужчин тянут ее, каждый к себе. И все же она уходит с Карлом. А на кровати, застеленной белоснежным покрывалом, в грязных сапогах плачет Рихард, вернувшийся с войны и потерявший дом. Но режиссер дает зрителю надежду на то, что все будет хорошо: возле кровати с любимым свернулась калачиком Мария.

Драма четырех разыграна безупречно. Словно звенящие нити натянуты внутри квадрата, распадающегося на два треугольника: Анна — Мария — Рихард и Карл — Рихард — Анна.

Судя по постановке, Хуснияров — романтик. О каких бы приземленных, жестоких вещах не шла речь в спектакле, артисты играют любовь. Как говорит режиссер, он берет «простые истории, происходящие с простыми людьми».

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.