Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ДЕНЬ ДОСТОЕВСКОГО: КАК ЭТО БЫЛО

[…] Под занавес дня «ФМД-Театр» преподнес еще один подарок почитателям таланта великого классика. В 21:00 началась премьера спектакля «Метафизика Петербурга». Его идея принадлежит художественному руководителю театра Вере Бирон, а само представление сочинили перформеры Алина Михайлова, Павел Семченко и Владимир Волков. С улиц города мы переместились в «голову» Достоевского и наблюдали рождение персонажей. Вот писатель бродит от стены к стене, считает шаги, что-то пишет. Иногда подходит к безликим манекенам, пританцовывая под звуки контрабаса. Актёры помогают Достоевскому возвести бумажные стены, он покидает комнату и выходит наружу, за пределы импровизированного помещения. Именно там, на улицах города автор и находит своих персонажей, точнее их части, а потом лепит из них героев. Актёры разрывают стены, смешивая бумагу с чаем и стаканами, табачным дымом и карандашами. Это работа: раздумья, покой и снова мучительные поиски. Достоевский срывает голову у манекена и лепит ему новую из мокрой слипшейся бумаги, отстригает лишнее ножницами. Потом отбрасывает её и словно ставит на её место свою.

Контрабас, не переставая, играет в течение всего спектакля. «Контрабас — макет города, линии Васильевского острова», — пошутил после представления Павел Семченко, исполнитель роли Достоевского, в ответ на вопрос, почему был выбран именно этот инструмент. […]

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.