Накануне Нового Года петербургский театр «Буфф» решил порадовать зрителей сиквелом повести о Ромео и Джульетте, которой, как известно, «нет печальнее на свете». За основу была взята пьеса Григория Горина «Чума на оба ваши дома» — драматург с юности мечтал пересмотреть самую известную историю любви, давно ставшую легендой, и превратить трагедию в сказку со счастливым концом.
По распоряжению герцога Веронского, много лет желавшего примирения Монтекки и Капулетти, было решено заключить брак между представителями враждующих кланов. Новыми героями романа становятся Антонио и Розалина — уже немало повидавшие в жизни люди, нежданно для себя оказавшиеся теми самыми кандидатами от обоих семейств. Но и у жениха, у невесты богатая предыстория отношений, которая вполне может стать препятствием к каноническому союзу. На сцене разворачивается действие, полное интриг, лирических моментов, сцен ревности, и, конечно же, доброго и весёлого буффовского юмора!
Режиссёром спектакля выступила Заслуженная артистка России Вероника Козоровицкая, работы которой хорошо известны и любимы постоянными зрителями театра. В её постановках переливается целая гамма чувств и эмоций, так ярко и живо переданная талантливыми и харизматичными актёрами. В Премьере задействованы корифеи театра: заслуженный артист России Мурад Султаниязов — синьор Монтекки, заслуженный артист России Евгений Александров — Бартоломео де Ла Скала, герцог Веронский, заслуженный артист России Сергей Магиленич — синьор Капулетти, Андрей Лёвин — брат Лоренцо, францисканский монах.
Интересно решено пространство сцены: декорации с самого начала спектакля тяготеют к сфере, как символу единства. Сперва несмело, как бы штрихами, стремящимися слиться в круг. То перед нами готический собор, символизируемый светящимся витражом окна-розы, напоминающим рождественскую звезду, то конструкции вдруг сдвигаются и разворачиваются, становясь гондолами, когда в рассказе Антонио заходит речь о Венеции.
На фоне декораций чередуются сцены то пёстрого и неудержимого итальянского маскарада, то страшных чумных церемоний, от которых дрожь бьёт по коже, то драк темпераментных итальянцев, не желающих никак забыть о недавней вражде. Боковые и фронтальные лесенки создают многоуровневость и придают объём картине, наблюдаемой зрителем, автором которой является главный художник театра Яна Штокбант.
Характерными цветами в костюмах двух семейств, «равных знатностью и славой» являются красный (Монтекки) и белый (Капулетти). В сценах скорби в начале, где они стоят со свечами в руках и доминирует чёрный, цвета кланов вкрадываются лишь элементами: перчатки, шарфы, жабо. Но постепенно при переходе от ненависти к дружбе чёрного становится всё меньше, в итоге же красный и белый объединяются в костюмах, создавая светлое и приподнятое настроение грядущего праздника примирения, символизируемого готовящейся свадьбой жениха Монтекки и невесты Капулетти.
Впервые пьеса о событиях в средневековой Италии представлена в жанре мюзикла: многолетнее и плодотворное сотрудничество театра со знаменитым композитором Максимом Дунаевским и поэтом Николаем Денисовым стало залогом популярности и востребованности работ творческого союза зрителями. В спектакле много отсылок к любимым публикой музыкальным произведениям, крылатым выражениям из шекспировских пьес, литературным сюжетам, обыгранным гротескно и смешно. А раз мюзикл, то непременно мы услышим бархатистые и чистые голоса артистов театра: исполненного благородства героя Сергея Славина и Вячеслава Семёнова (Антонио), утончённой героини Анастасии Славиной (синьора Капулетти), вздорной и романтичной Виктории Заболотной и Маргариты Таничевой (Розалина), очаровательного шутника Андрея Подберезского (Бальтазар) и сдержанного, но втайне страстного героя Мурада Султаниязова, и, конечно же, герцога Веронского (Евгения Александрова) и брата Лоренцо (Андрея Лёвина). Надо отдать последнему должное: мягкий и сострадательный монах, когда-то в прошлом сам переживший историю большой любви, и повенчавший вопреки общественному мнению Ромео и Джульетту, и здесь в итоге набрался храбрости, благословив союз двух влюблённых, а после сам сложивший с себя сан за «нарушение канонов и таинств».
Фееричен и загадочен финал спектакля. Он оставляет зрителю возможность самому додумать продолжение истории. Но трогательная сцена в конце намекает на то, что всё закончится хорошо, и влюблённые спасутся от клеветы и гнева толпы… Или это уже будет не здесь, а в иных сферах, где они обретут, наконец, счастье и покой? Но останутся наследники, которых, разумеется, назовут Ромео и Джульеттой. И впервые кровь двух кланов соединится не для смерти, а для любви.
Комментарии (0)