Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

Спектакли июня 2022. Выбор редакции


  1. 5, 8, 12 июня — «Академия смеха», Театр им. Ленсовета, режиссер Федор Пшеничный.

    Когда как не сейчас смотреть спектакль об ужасах и гримасах цензуры и о судьбе драматурга…

  2. 9 июня — «Преступление и наказание», Театр «Приют комедианта», режиссер Константин Богомолов.

    Рекомендую всегда…

  3. 10, 21 июня — «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, режиссер Борис Павлович.

    Когда как не сейчас смотреть спектакль о хрупкости, бренности жизни, о том, как трудно родиться и как легко умереть…

  4. 11 июня — «Лето одного года», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Прикотенко.

    Когда, как не сейчас увидеть на сцене великих Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили…

  5. 27 июня — «Серотонин», Театр «Приют комедианта», режиссер Андрей Прикотенко.

    Когда как не сейчас смотреть спектакль о тотальной депрессии и крахе всего…


  1. 4 июня — «Это не я, это мое тело», Инклюзивная театральная школа «Инклюзион. Санкт-Петербург», компания «КонтАрт» на площадке Z`ART HOUSE (Кожевенная линия, 34), драматурги София Дымшиц и Инна Гридина, режиссеры Кристина Квитко и Ася Каплун.

    Результат работы команды в рамках инклюзивной лаборатории «Меняем культурную среду вместе» (совместно с Новой сценой Александринского театра). Остроумное и талантливое художественное осмысление проблемы самоидентификации, поисков своего «я» и свободы в тесных рамках социума. Откровенно, но без неприятных провокаций.

  2. 11 июня — «Авария», театр «За Черной речкой», режиссер Иван Латышев.

    Новый спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта. Режиссер Иван Латышев всегда высказывается по существу, серьезно и внятно. Надо идти!

  3. 11, 23 июня — «Сирано де Бержерак», театр «Мастерская», режиссер Александр Баргман.

    Мало где на современной сцене так красиво (и при этом живо, без натуги и пафоса) звучит поэтическое слово, как в спектакле по Ростану в «Мастерской». Печальный и нежный Сирано Евгения Шумейко, смелая девчонка Роксана Анны Арефьевой, обаятельный граф де Гиш Алексея Ведерникова, лиричный Кристиан Сергея Агафонова — квартет главных героев тут просто прекрасен.

  4. 25, 26 июня — «Буэндиа. История одного рода», Учебный театр «На Моховой», режиссер Сергей Бызгу, режиссер-помощник Дмитрий Крестьянкин.

    Последний шанс увидеть выпускной курс и стать участником марафона по роману «Сто лет одиночества» (спектакль идет в два вечера с 17.00 до 22.00, итого — 10 часов). Театральная сага, десятки персонажей, любовь и смерть. Грандиозный труд педагогов и неутомимой команды студентов.

  5. 29, 30 июня — «Жаль, что тебя здесь нет», Театральная компания «Разговоры» на Новой сцене Александринского театра, режиссеры Алина Михайлова, Борис Павлович и Петр Чижов.

    Инклюзивный мюзикл является совместной продукцией Фонда «Alma Mater» и Новой сцены Александринского театра при участии Фонда «Антон тут рядом». Нежный и почти грустный спектакль, в котором, однако, есть место надежде и оптимизму, вере в человека и его сердце.



  1. 2, 3, 4 июня — «Материнское сердце», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    Словами Шукшина и Гоголя о сострадании, жертве и судьбе. Горький и нужный спектакль.

  2. 10, 21 июня — «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, режиссер Борис Павлович.

    Почти философская притча о том, зачем искать второй тапок, если не ждешь ничего от жизни.

  3. 12 июня — «Живи и помни», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.

    О другом мире после войны словами Валентина Распутина.

  4. 19 июня — «Иранская конференция», Такой театр на площадке «Скороход», режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов.

    Безжалостный текст и спектакль о том, каким может или должен быть выбор, если «эта лодка плывет за тобой».

  5. 25, 26 июня — «Буэндиа. История одного рода», Учебный театр «На Моховой», режиссер Сергей Бызгу, режиссер-помощник Дмитрий Крестьянкин.

    Последняя возможность увидеть десятичасовую многотрудную сагу по мотивам Маркеса, завершающую обучение «бызят».


  1. 11 июня — «Первый субботник», Театр «Организмы», режиссер Владимир Антипов.

    Пример абсурдного существования в поле точного психологического портретирования эпохи с блестящим клоунским дуэтом Бянкин — Забегин, низовыми метафорами и хтоническим параллельным миром. Лучший Сорокин на российской сцене.

  2. 13 июня — «Тартюф», Театр им. Ленсовета, режиссер Роман Кочержевский.

    Медленное, почти гипнотическое и вдумчивое исследование вопроса исчезновении веры в человека, в котором Роман Кочержевский очень точно вычленяет главную примету новейшего времени — трагический разлад с самим собой.

  3. 14, 16 июня — «Волк», Театр «Блоха», режиссер Кирилл Люкевич.

    Открытие нового театра — это всегда событие, а такого — и подавно. Самый маленький театр Петербурга «Блоха», со сценой метр на метр, рассчитанный всего на шесть зрителей, начинает свою жизнь с премьерного «Волка».

  4. 25, 26 июня — «Буэндиа. История одного рода», Учебный театр «На Моховой», режиссер Сергей Бызгу, режиссер-помощник Дмитрий Крестьянкин.

    То выныривая на притчевую поверхность, то погружаясь в пучину маркесовской метафизики, этот спектакль оставляет хорошее послевкусие. В нем двенадцать частей, они все разные, но среди них есть совершенно выдающиеся куски, ради которых стоит потратить десять часов своего времени. Когда вы еще «Сто лет одиночества» Маркеса на сцене увидите?

  5. 27 июня — «Серотонин», Театр «Приют комедианта», режиссер Андрей Прикотенко.

    «Апокалипсис сегодня» в его театральном переложении. Экзистенциальное путешествие к самому сердцу тьмы с гениальным Иваном Волковым.


  1. 3, 4 июня — «Вишневый сад», Театр им. Ленсовета, режиссер Уланбек Баялиев.

    Последняя в этом отчаянном, противоречивом и интереснейшем сезоне Театра им. Ленсовета премьера. Под конец сезона будет интересно посмотреть, удастся ли высечь новые смыслы одной из самых популярных пьес мирового репертуара в тот момент, когда «вишневый сад» того и гляди зайдется ядерным пожаром.

  2. 4, 26 июня — «В лучах», Театр им. Ленсовета, режиссер Анджей Бубень.

    Осенняя премьера этого сезона «В лучах» дала старт одному из самых интересных сезонов Театра им. Ленсовета. Идущий на Малой сцене моноспектакль о жизни гениальной женщины Марии Складовской-Кюри — это не только пронзительное сочинение о любви и гении маленькой женщины из польской глубинки, но и великолепная актерская работа, сильнейший женский образ, который создает на сцене в этом месяце Лаура Пицхелаури.

  3. 10, 21 июня — «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, режиссер Борис Павлович.

    Борис Павлович своим вдохновенным дебютом на сцене Театра им. Ленсовета доказывает, что он способен не только расширять пространство и методы работы в социальном и инклюзивном театре, но и привнести магическую энергию вместе с филигранным аналитическим разбором на сцену репертуарного театра. Итог — великолепный дуэт Александра Новикова и Федора Федотова.

  4. 13 июня — «Тартюф», Театр им. Ленсовета, режиссер Роман Кочержевский.

    «Тартюф» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, что Олег Федоров — актер редчайшего дарования, что Александр Новиков — актер огромного таланта, что Илья Дель украсил собой в этом сезоне актерский состав премьерных спектаклей Театра им. Ленсовета, и будем надеяться, что это только начало.

  5. 18 июня — «Бесы», Театр им. Ленсовета, режиссер Алексей Слюсарчук.

    Алексей Слюсарчук — режиссер интеллектуальный, тонкий, бескомпромиссный и беспощадный. Трехчасовое сценическое полотно по мотивам одного из самых страшных романов Достоевского в этом году обретает новые подтексты и актуальные рифмы, а молодая часть труппы вместе с ее премьерами показывает себя способной осмыслить и сыграть и сложную прозу, и проклятые вопросы.


  1. 8 июня — «Барышня и Хулиган», «Карнавал», Концертный зал Мариинского театра.

    На всю первую декаду июня чуть не вся молодежь Мариинки уезжает в Москву — сражаться за призы Международного конкурса артистов балета, что проходит раз в четыре года и слывет балетной Олимпиадой. В отсутствие главных «надежд» театр вспоминает репертуарные редкости — в частности, редко появляющийся на сцене балет Константина Боярского «Барышня и Хулиган» на музыку Дмитрия Шостаковича и балет Михаила Фокина «Карнавал» на музыку Роберта Шумана. Если Фокин все же регулярно присутствует в афише Мариинского театра (и «Шехеразада» пышет гаремными страстями, и Лебедь периодически умирает, не позабыты «Жар-Птица» и «Петрушка»), то «Барышня и Хулиган» — единственное оставшееся «в эксплуатации» сочинение Константина Боярского, что в шестидесятые был одним из самых любопытных балетмейстеров Петербурга.

  2. 9 июня — Бенефис Виктора Лебедева, Михайловский театр.

    Премьер Михайловского, образцовый danseur noble Виктор Лебедев собирает на своем празднике неплохую компанию отечественных звезд — кроме артистов Михайловского и Балета Бориса Эйфмана можно будет увидеть премьеров Большого театра Артема Овчаренко и Игоря Цвирко, а также одну из лучших балерин московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Ксению Шевцову.

  3. 11, 12 июня — «Алиса в Стране чудес», музыка Г. Матвейчука, Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, режиссер Ольга Субботина.

    История, сочиненная Льюисом Кэрроллом, стала мюзиклом и перенесена композитором Глебом Матвейчуком и режиссером Ольгой Субботиной в XXI век, так что многие чудеса оказываются результатом технического прогресса. Последняя премьера Музкомедии в этом сезоне предназначена для семейного просмотра.

  4. 23, 24 июня — «Сначала музыка, потом слова», музыка А. Сальери, театр «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссер Юрий Александров.

    В честь своего 35-го дня рождения «Санктъ-Петербургъ Опера» выпускает премьеру — комическую оперу Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова». Действие в ней происходит за кулисами театра: придворный капельмейстер должен за четыре дня обеспечить премьеру своему правителю-меломану и заставляет придворного поэта переделать либретто, предназначенное для героической оперы, в либретто оперы комической. Муки творчества в условиях дедлайна и соперничество двух актрис — самая подходящая история для дня рождения театра.

  5. 26 июня — «III», Новая сцена Александринского театра, хореограф Константин Кейхель.

    В Александринке завершает сезон премьерой «Inner company» — компания современного танца, созданная два года назад хореографом Константином Кейхелем и композитором Константином Чистяковым. Обещают «историю о перерождении, историю об изменении пространства, тела, историю про каждого из нас, говорящую с каждым на его собственном языке».