Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

Спектакли марта 2021. Выбор редакции


  1. 2, 3, 25, 27 марта — «Шатуны», Экспериментальная сцена п/р А. А. Праудина театра-фестиваля «Балтийский дом» (в рамках проекта «Экспериментальная сцена. Плюс»), режиссер Роман Муромцев.

    Этим спектаклем начинается новая Экспериментальная сцена, уже без А. Праудина, но с его учениками. Для начала взят поразительный и не воплощенный в театре писатель Юрий Мамлеев. Сразу несколько надежд, хотя эта сцена без Праудина — драматическая нота в театральной реальности.

  2. 5, 6, 14 марта — «Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.

    Выдающийся спектакль с удивительным актерским ансамблем. А уж Игорь Черневич — Дмитрий Карамазов! Пересмотрела. Хочется еще.

  3. 5, 6 марта — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов. Пожалуй, Григорий Козлов как никто умеет возвращать затертым ситуациям и чувствам их простодушную и искреннюю природу.

  4. 13, 14 марта — «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    В очень спорном, длинном четырехчасовом спектакле от начала до конца на сцене Сергей Дрейден. Этим сказано все. На него можно смотреть, как на огонь или на воду.

  5. 20, 23 марта — «Товарищ Кисляков», Новая сцена Александринского театра, режиссер Андрей Калинин.

    Вдруг, совершенно неожиданно спектаклю дают такую высокую оценку устно и письменно, что надо проверить. Вдруг будет радость?


  1. 4 марта — «Сон об осени», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.

    Сюрреалистический и поэтический, красивый и печальный спектакль, в котором человек ищет себя в бесконечном пространстве и зацикленном времени. Одиночество и вечная погоня за возможностью любить на арене жизненного цирка.

  2. 13 марта — «Когда наступит ночь», ЦЕХЪ театр, режиссер Екатерина Ханжарова.

    Моноспектакль Анны Трояновой (выпускницы режиссерского курса А. А. Праудина) по произведениям Нины Садур. В центре рассказа — фигура Александра Башлачева, его песни и его личность. Производит сильное впечатление сложное, объемное, драматичное сценическое существование актрисы.

  3. 21 марта — «Следы материнских морей», Театр им. Ленсовета (Малая сцена, начало в 14.00), режиссер Екатерина Максимова.

    Моноспектакль Марианны Коробейниковой по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». Стильное и изящное, черно-белое — как клавиатура рояля — решение. Актрисе удается воплотить на сцене эмоциональность, страстность прозы поэта, не упуская драматизма отношений героини с матерью, из-под властной воли которой ей бы хотелось в детстве ускользнуть.

  4. 26 марта — «Небесная соль», Fuck up theatre, Площадка 51 (Большая Конюшенная, 9), режиссер Николай Русский.

    Гротескный хоррор по сильной, странной прозе Ильи Масодова. Рассказ читает в микрофон Александр Машанов (и зрители оказываются во власти его голоса, медлительной и напряженной подачи текста), на сцене — прекрасная Анна Донченко, скрывающаяся до самого невероятного финала в образе то ли старухи, то ли просто ведьмы. Редкий пример стройной режиссерской концепции, принципиально неиллюстративного подхода к материалу, концентрации смысла.

  5. 28 марта — «LЁD», театр «Особняк», режиссер Алексей Образцов.

    Моноспектакль Дмитрия Поднозова. Философское осмысление всего объема жизни и человека в мире. Поток разножанровых эпизодов, объединенных актерским умением вести зрителя за собой, тянуть нить размышлений при всей неровной, клочковатой фактуре речи. Путешествие в глубину, в пучину, в космос.


  1. 5, 6 марта — «Мама», Театр им. Ленсовета, режиссер Илья Мощицкий.

    Свежая премьера Театра Ленсовета с Анной Алексахиной и Сергеем Мигицко обещает интригу — режиссер спектакля не ходит простыми путями.

  2. 5, 6 марта — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.

    На сегодня в городе это самая романтическая и прекрасная версия о вечной любви, наполненная молодой энергией артистов и нежной мудростью режиссера.

  3. 5, 6, 14 марта — «Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.

    Важнейший спектакль для театра, режиссера, города, страны и просто каждого человека в отдельности.

  4. 8 марта — «Перья», Упсала-Цирк, режиссер Лариса Афанасьева.

    Визуальный спектакль с элементами цирка о памяти в ее космогоническом значении. Не для детей.

  5. 13, 14 марта — «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    Монументальный спектакль с выдающимся Сергеем Дрейденом и выдающимися постановочными эффектами.


  1. 4 марта — «Сон об осени», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.

    Одинокая жизнь на берегу высыхающего моря любви.

  2. 6, 24, 28 марта — «Обыкновенные чудики», Молодежный театр на Фонтанке, режиссер Семен Спивак.

    Робкая, но небезуспешная попытка проникнуть в глубины шукшинского эпоса.

  3. 7 марта — «Гроза», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    Трагический вертеп русской жизни.

  4. 26 марта — «Небесная соль», Fuck up theatre, Площадка 51 (Большая Конюшенная, 9), режиссер Николай Русский.

    Когда-то Кокто определил кино как процесс, фиксирующий смерть за работой. Николай Русский перенес этот опыт в театр и успешно его воплотил в своем новом спектакле — ироничном хорроре, который заставляет оглянуться в прошлое ради своего же будущего. Завораживающая работа с мифом.

  5. 31 марта — «Нана», Новая сцена Александринского театра, режиссер Андрий Жолдак.

    Физиологический очерк в гротескных тонах о трагически нескончаемой пустоте жизни.