Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

Спектакли ноября 2020. Выбор редакции


  1. 1 ноября — «Сирано де Бержерак», Театр «Мастерская», режиссер Александр Баргман.

    Спектакль получил три «Золотых софита», есть смысл проверить….

  2. 2 ноября — «Гекатомба», Театр «На Литейном», режиссер Яна Тумина.

    Прекрасный спектакль по блокадным дневникам.

  3. 9, 10 ноября — «Донецк. 2-я площадка», «Сектор Газа» (первая и третья части документальной трилогии «Одиссея»), театр «ЦЕХЪ», режиссер Анатолий Праудин.

    Уникальный опыт документальных спектаклей о человеке в условиях войны.

  4. 10 ноября — «Исследование ужаса», проект «Квартира», режиссер Борис Павлович (в помещении редакции «ПТЖ»).

    Талантливое театральное исследование философии жизни и творчества в условиях внешней несвободы, погружение зрителя в экзистенциальную реальность, сопровождающееся залезанием на шкаф и поеданием вкусной картошки.

  5. 28 ноября — «Преступление и наказание», театр «Приют комедианта», режиссер Константин Богомолов.

    Смотрела четыре раза, собираюсь идти в пятый….


  1. 3 ноября — «Ночной писатель», БДТ им. Г. А. Товстоногова (Вторая сцена, Каменноостровский театр), режиссер Ян Фабр.

    Андрей Феськов, играющий этот моноспектакль, только что получил специальный приз экспертного совета премии «Золотой софит» с формулировкой «За смелое погружение в парадоксы творчества». Полтора часа на сцене — умный, тонкий, интеллигентный артист, абсолютно чуждый наигрышу и банальности.

  2. 4, 7, 12 ноября — «Город. Женитьба. Гоголь», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.

    Редкий случай — в ноябрьской афише трижды стоит этот прекрасный спектакль, в котором лирика и трагикомизм сплавлены неразделимо. Актерский ансамбль великолепен, неизменно выразительна троица вечных женихов в исполнении Сергея Мигицко, Александра Новикова и Евгения Филатова.

  3. 7, 12 ноября — «Нана», Александринский театр, режиссер Андрий Жолдак.

    Может быть, вы будете смущены, может быть — возмущены. «Нана» обязательно стоит смотреть ради актерского бесстрашия, отчаянно смелого существования на сцене Анны Блиновой. Откровенность даже несколько пугает.

  4. 19 ноября — «СУАД. Жить заново», Театр «На Литейном», режиссер Алексей Янковский.

    Премьеру хочется увидеть — режиссура Янковского всегда обещает содержательность, дуэт талантливых актрис Аси Ширшиной и Дарины Одинцовой интересен априори.

  5. 28 ноября — «Преступление и наказание», театр «Приют комедианта», режиссер Константин Богомолов.

    Если, наконец, показ состоится, зрителю гарантированы несколько часов театрального счастья. Сценический аскетизм, скупость внешнего выражения и при этом непрерывная линия пульсирующего, насыщенного внутреннего действия. Артистический блеск.



  1. 1 ноября — «Дон Карлос», Мариинский театр, дирижер Валерий Гергиев.

    Можно негодовать от цен на билеты, среди которых самые дешевые — по 10 000 в предпоследний ряд последнего яруса, но пойти все равно хочется. На одной сцене Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, а за пультом Валерий Гергиев. Когда еще такое увидишь….

  2. 1 ноября — «Сирано де Бержерак», Театр «Мастерская», режиссер Александр Баргман.

    Пронзительный квартет Сирано, Роксаны, Кристиана и де Гиша..

  3. 7 ноября — «Близкие друзья», ТЮЗ им. А. А. Брянцева, режиссер Елизавета Бондарь.

    Не самый свежий, но один из самых честных спектаклей о дружбе и войне.

  4. 7, 8 ноября — «Пра Рабле», Инженерный театр АХЕ.

    По нынешним временам без равнобедренного вертепа никак. И тема Гаргантюа и Пантагрюэля как нельзя к месту..

  5. 16, 17, 28 ноября — «Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.

    Перенос октябрьских спектаклей на ноябрь не умаляет значения долгожданной премьеры.


  1. 6, 17, 18, 27, 28 ноября — фестиваль «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге.

    Три спектакля, обязательных к просмотру: «Антигона» Михаила Бычкова, «Дети солнца» Тимофея Кулябина и «Сережа» Дмитрия Крымова.

  2. 14, 15, 21, 22 ноября — «Бедный, бедный Гамлет», Инженерный театр АХЕ.

    Гамлет как радикальное поэтическое высказывание.

  3. 27 ноября — «Космическая одиссея майора Пронина», Театр «Мастерская», режиссер Роман Габриа.

    Невероятное путешествие по сознанию провинциального русского актера в предлагаемых обстоятельствах.

  4. 28, 29 ноября — «В поисках утраченного времени», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Денис Хуснияров.

    Если и есть какое-нибудь менее подходящее для сцены произведение, то это как раз семитомная эпопея Марселя Пруста. Это определенно вызов не только для драматурга Аси Волошиной и режиссера Дениса Хусниярова, но и для любого зрителя, пришедшего на спектакль.

  5. 29 ноября — «Гамлет», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.

    Гамлет как обнуление мифа.