- 3, 17 марта — «Перемирие», режиссер Юлия Ауг; Театр «На Литейном».
О войне в Донбассе надо говорить. Да, надо говорить радикальнее. Но и на этом спектакле происходит поляризация зала, поскольку «Крымнаш» давно поделил всех со всеми. Но все, по слову одного из героев, сидят на трибунах и смотрят договорной матч…
- 5 марта — творческий вечер Григория Козлова в Театре «Мастерская».
Юбилейный вечер, в котором театр, кажется, хочет показать зрителям, как рождаются спектакли.
- 6 марта — «Аустерлиц», режиссер Евгения Сафонова; Каменноостровская сцена БДТ им. Г. А. Товстоногова.
Образец современного интеллектуального театра под грифом «постдраматический», где в финале за десять минут театр драматический и артист В. Реутов опрокидывают все.
- 14-15 марта — О спектакле будет объявлено особо; БДТ им. Г. А. Товстоногова.
Судя по всему, наконец выйдет третья часть «Трех толстяков» Андрея Могучего, так что надо вспомнить, о чем были две первые.
- 3 марта — «Преступление и наказание», режиссер Константин Богомолов; Театр «Приют комедианта».
Я недавно посмотрела этот спектакль в четвертый раз. Не помню, чтобы такое в моей жизни случалось. Еще нужны рекомендации?
- 7, 8, 28 29 марта — «Meta-Андерсен», режиссер Яна Тумина, курс Н. П. Наумова; Учебный театр «На Моховой».
Пластический спектакль, поэтичный и изящный, печальный и загадочный. Но и не без юмора! По мотивам «Гадкого утенка»: о рождении необычной творческой личности на самом обыкновенном «птичьем дворе» нашей жизни.
- 10, 11 марта — «Близкие друзья», режиссер Елизавета Бондарь; ТЮЗ им. А. А. Брянцева.
Умная и стильная инсценировка повести Е. Водолазкина, действующие лица которой участвовали во Второй мировой войне — но с немецкой стороны. Зрителю, усаженному на вращающийся барный табурет в закрытом с трех сторон павильоне, придется вместе с героями путешествовать по маршруту воспоминаний о прошедшем ХХ веке.
- 15 марта — «Тартюф», режиссер Григорий Козлов; Театр «Мастерская».
Блистательная сценическая комедия, в которой французский шарм сочетается с русской тоской о переменах к лучшему в жизни. Театральность бурлит фонтаном, актерский ансамбль бесподобен, режиссерское решение остроумно и элегантно.
- 20 марта — «Игра об Анне Франк», режиссер Владимир Кустов; Социально-Художественный театр (СХТ), площадка театра «ЦЕХЪ».
Необычная сценическая версия знаменитого «Дневника». Актриса Ксения Плюснина рассказывает историю жизни и смерти еврейской девочки Анны Франк, каждый раз импровизируя: брошенный игральный кубик диктует следующую дату, один из дней Анны в убежище, который актрисе надо тут же представить зрителям.
- 27 марта — «Сивилла», режиссер Алексей Янковский; Театральная мастерская «АСБ», театр «Особняк»
Двухчасовой монолог Кристины Скварек в роли дельфийской пророчицы завораживает зрителя, увлекая его в мир, который возникает лишь в воображении (на сцене почти полная темнота). Музыка, голос актрисы и текст нобелевского лауреата Пера Лагерквиста — искусство в самом чистом виде.
- 3, 4 марта — «Чайки», художественный руководитель Иван Латышев; Большой театр кукол.
- 27, 28, 29 марта — «Король Лир», режиссер Лев Эренбург; Небольшой драматический театр.
- 29 марта — «Ромео и Джульетта», режиссер Александр Морфов, ТЮЗ им. А. А. Брянцева.
- 26–30 марта — фестиваль «Маленький сложный человек» в Большом театре кукол.
- 31 марта — «Обрыв», режиссер Анатолий Ледуховский, ТЮЗ им. А. А. Брянцева.
- 7, 8, 28, 29 марта — «Meta-Андерсен», режиссер Яна Тумина, курс Н. П. Наумова; Учебный театр «На Моховой».
Студенческий спектакль, о котором не перестают говорить чуть не с первого показа. Подросшим детям тоже подходит.
- 8, 15, 26, 29 марта — «Домашние монстры», режиссер Светлана Бень; Театр «Karlsson Haus».
Отличный спектакль для дошкольников и младших школьников о превратностях коммунального общежития.
- 26 марта — «немножко СЛИШКОМ одиноко», режиссер Петр Чижов; Большой театр кукол.
Письма Астрид Саре Юнгкранц из разряда тех, которые не прячут правду, а это сегодняшним детям нужнее всего.
- 26, 27 марта — «Цацики и его семья», режиссер Юлия Каландаришвили; Театр «Суббота».
Недавняя премьера продолжает историю о трогательном мальчишке с диковинным греческим именем. Детская аудитория в восторге от того, как он решает свои проблемы.
- 29 марта — «Ромео и Джульетта», режиссер Александр Морфов; ТЮЗ им. А. А. Брянцева.
Свежая премьера ТЮЗа — тот самый спектакль, на который в каникулы можно отправить подростков.
- 9 марта — «Маленький принц», режиссер Руслан Кудашов; Большой театр кукол.
Нечасто можно увидеть в афише этот спектакль. Собираюсь наконец посмотреть его.
- 10 марта — «Три текста про войну», режиссеры Андрей Гончаров, Михаил Лебедев, Николай Русский; БДТ им. Г. А. Товстоногова.
Такое же редкое явление и эта трехчастная постановка по текстам Черчилл, Мюллера и Сорокина.
- 20 марта — «Не зря», в рамках проекта «Особый театр: театральная лаборатория для слепых и слабовидящих»; Новая сцена Александринского театра.
И этот спектакль, созданный Борисом Павловичем, Дмитрием Крестьянкиным, Элиной Петровой, Александром Моховым и Романом Столяром, тоже, к сожалению, показывается очень-очень редко.
- 27 марта — «Беглец», режиссер Айдар Заббаров; Театр им. Ленсовета.
Хороший камерный спектакль по повести Л. Толстого «Казаки».
- 28, 29 марта — «Три сестры», режиссер Лев Додин; МДТ.
Пройдет немного времени… Не двести-триста лет, но целых десять после премьеры… Почему-то хожу в МДТ чаще весной, да еще и на «старые» спектакли. Умиротворения хочется?
- 12 марта — «Сон об осени», режиссер Юрий Бутусов; Театр им. Ленсовета.
Феллиниевская мощь, заставляющая почувствовать цирковую обречённость круга в оглушительном безвоздушном пространстве.
- 21, 22, 28 марта — «Утиная охота», режиссер Роман Кочержевский; Театр им. Ленсовета.
Давно хочется увидеть спектакль, поставленный по этой пьесе о «растерянном» поколении. И, судя по некоторым высказываниям режиссера, шанс есть. Можно считать это авансом.
- 25 марта — «Дети солнца», режиссер Владимир Туманов; Театр на Васильевском.
Лучший из поздних спектаклей Туманова. Не о революции, не о споре с Чеховым — о любви, сшибающей с ног, подобно девятому валу.
- 28 марта — «Пьяные», режиссер Андрей Могучий; БДТ им. Г. А. Товстоногова.
То, как Марина Игнатова работает без текста, А Василий Реутов с текстом — стоит того, чтобы пойти на этот спектакль. И главное — у спектакля, как и у пьесы, самый короткий и правдивый месседж в современной театральной истории.
- 28, 29 марта — «Русская классика», режиссер Дмитрий Волкострелов; Театр «Приют комедианта».
Дмитрий Волкострелов взялся за русскую классику и пробует ответить на вопрос, как ей живется в сегодняшнем дне. Крайне любопытный эксперимент.
комментарии