Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

Спектакли марта 2020. Выбор редакции


  1. 3, 17 марта — «Перемирие», режиссер Юлия Ауг; Театр «На Литейном».

    О войне в Донбассе надо говорить. Да, надо говорить радикальнее. Но и на этом спектакле происходит поляризация зала, поскольку «Крымнаш» давно поделил всех со всеми. Но все, по слову одного из героев, сидят на трибунах и смотрят договорной матч…

  2. 5 марта — творческий вечер Григория Козлова в Театре «Мастерская».

    Юбилейный вечер, в котором театр, кажется, хочет показать зрителям, как рождаются спектакли.

  3. 6 марта — «Аустерлиц», режиссер Евгения Сафонова; Каменноостровская сцена БДТ им. Г. А. Товстоногова.

    Образец современного интеллектуального театра под грифом «постдраматический», где в финале за десять минут театр драматический и артист В. Реутов опрокидывают все.

  4. 14-15 марта — О спектакле будет объявлено особо; БДТ им. Г. А. Товстоногова.

    Судя по всему, наконец выйдет третья часть «Трех толстяков» Андрея Могучего, так что надо вспомнить, о чем были две первые.

  5. 3 марта — «Преступление и наказание», режиссер Константин Богомолов; Театр «Приют комедианта».

    Я недавно посмотрела этот спектакль в четвертый раз. Не помню, чтобы такое в моей жизни случалось. Еще нужны рекомендации?


  1. 7, 8, 28 29 марта — «Meta-Андерсен», режиссер Яна Тумина, курс Н. П. Наумова; Учебный театр «На Моховой».

    Пластический спектакль, поэтичный и изящный, печальный и загадочный. Но и не без юмора! По мотивам «Гадкого утенка»: о рождении необычной творческой личности на самом обыкновенном «птичьем дворе» нашей жизни.

  2. 10, 11 марта — «Близкие друзья», режиссер Елизавета Бондарь; ТЮЗ им. А. А. Брянцева.

    Умная и стильная инсценировка повести Е. Водолазкина, действующие лица которой участвовали во Второй мировой войне — но с немецкой стороны. Зрителю, усаженному на вращающийся барный табурет в закрытом с трех сторон павильоне, придется вместе с героями путешествовать по маршруту воспоминаний о прошедшем ХХ веке.

  3. 15 марта — «Тартюф», режиссер Григорий Козлов; Театр «Мастерская».

    Блистательная сценическая комедия, в которой французский шарм сочетается с русской тоской о переменах к лучшему в жизни. Театральность бурлит фонтаном, актерский ансамбль бесподобен, режиссерское решение остроумно и элегантно.

  4. 20 марта — «Игра об Анне Франк», режиссер Владимир Кустов; Социально-Художественный театр (СХТ), площадка театра «ЦЕХЪ».

    Необычная сценическая версия знаменитого «Дневника». Актриса Ксения Плюснина рассказывает историю жизни и смерти еврейской девочки Анны Франк, каждый раз импровизируя: брошенный игральный кубик диктует следующую дату, один из дней Анны в убежище, который актрисе надо тут же представить зрителям.

  5. 27 марта — «Сивилла», режиссер Алексей Янковский; Театральная мастерская «АСБ», театр «Особняк»

    Двухчасовой монолог Кристины Скварек в роли дельфийской пророчицы завораживает зрителя, увлекая его в мир, который возникает лишь в воображении (на сцене почти полная темнота). Музыка, голос актрисы и текст нобелевского лауреата Пера Лагерквиста — искусство в самом чистом виде.



  1. 7, 8, 28, 29 марта — «Meta-Андерсен», режиссер Яна Тумина, курс Н. П. Наумова; Учебный театр «На Моховой».

    Студенческий спектакль, о котором не перестают говорить чуть не с первого показа. Подросшим детям тоже подходит.

  2. 8, 15, 26, 29 марта — «Домашние монстры», режиссер Светлана Бень; Театр «Karlsson Haus».

    Отличный спектакль для дошкольников и младших школьников о превратностях коммунального общежития.

  3. 26 марта — «немножко СЛИШКОМ одиноко», режиссер Петр Чижов; Большой театр кукол.

    Письма Астрид Саре Юнгкранц из разряда тех, которые не прячут правду, а это сегодняшним детям нужнее всего.

  4. 26, 27 марта — «Цацики и его семья», режиссер Юлия Каландаришвили; Театр «Суббота».

    Недавняя премьера продолжает историю о трогательном мальчишке с диковинным греческим именем. Детская аудитория в восторге от того, как он решает свои проблемы.

  5. 29 марта — «Ромео и Джульетта», режиссер Александр Морфов; ТЮЗ им. А. А. Брянцева.

    Свежая премьера ТЮЗа — тот самый спектакль, на который в каникулы можно отправить подростков.


  1. 9 марта — «Маленький принц», режиссер Руслан Кудашов; Большой театр кукол.

    Нечасто можно увидеть в афише этот спектакль. Собираюсь наконец посмотреть его.

  2. 10 марта — «Три текста про войну», режиссеры Андрей Гончаров, Михаил Лебедев, Николай Русский; БДТ им. Г. А. Товстоногова.

    Такое же редкое явление и эта трехчастная постановка по текстам Черчилл, Мюллера и Сорокина.

  3. 20 марта — «Не зря», в рамках проекта «Особый театр: театральная лаборатория для слепых и слабовидящих»; Новая сцена Александринского театра.

    И этот спектакль, созданный Борисом Павловичем, Дмитрием Крестьянкиным, Элиной Петровой, Александром Моховым и Романом Столяром, тоже, к сожалению, показывается очень-очень редко.

  4. 27 марта — «Беглец», режиссер Айдар Заббаров; Театр им. Ленсовета.

    Хороший камерный спектакль по повести Л. Толстого «Казаки».

  5. 28, 29 марта — «Три сестры», режиссер Лев Додин; МДТ.

    Пройдет немного времени… Не двести-триста лет, но целых десять после премьеры… Почему-то хожу в МДТ чаще весной, да еще и на «старые» спектакли. Умиротворения хочется?


  1. 12 марта — «Сон об осени», режиссер Юрий Бутусов; Театр им. Ленсовета.

    Феллиниевская мощь, заставляющая почувствовать цирковую обречённость круга в оглушительном безвоздушном пространстве.

  2. 21, 22, 28 марта — «Утиная охота», режиссер Роман Кочержевский; Театр им. Ленсовета.

    Давно хочется увидеть спектакль, поставленный по этой пьесе о «растерянном» поколении. И, судя по некоторым высказываниям режиссера, шанс есть. Можно считать это авансом.

  3. 25 марта — «Дети солнца», режиссер Владимир Туманов; Театр на Васильевском.

    Лучший из поздних спектаклей Туманова. Не о революции, не о споре с Чеховым — о любви, сшибающей с ног, подобно девятому валу.

  4. 28 марта — «Пьяные», режиссер Андрей Могучий; БДТ им. Г. А. Товстоногова.

    То, как Марина Игнатова работает без текста, А Василий Реутов с текстом — стоит того, чтобы пойти на этот спектакль. И главное — у спектакля, как и у пьесы, самый короткий и правдивый месседж в современной театральной истории.

  5. 28, 29 марта — «Русская классика», режиссер Дмитрий Волкострелов; Театр «Приют комедианта».

    Дмитрий Волкострелов взялся за русскую классику и пробует ответить на вопрос, как ей живется в сегодняшнем дне. Крайне любопытный эксперимент.