Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ВЕСЬ МИР — РУЛЕТКА, А МЫ В НЕМ — ИГРОКИ

Свежая премьера Валерия Фокина «Литургия ZERO» поставлена по «Игроку» Достоевского, который считается самым автобиографическим и очень личным текстом писателя, выпущена в дни 180-летнего юбилея здания Александринки и сопровождается стильным тематическим — об истории старейшего российского театра — аудиовизуальным шоу на фасаде. Зрелище красивое, однако вряд ли может быть что-то лучше и мощнее, чем сценография и костюмы тонкого театрального художника Александра Боровского и световое колдовство Дамира Исмагилова, за которых бьются ведущие театры мира. Постановочная бригада во главе с Фокиным создала сценический образ рулетки о нескольких бесшумно вращающихся кругах, которая затягивает, словно водоворот. Что символично, обитатели Рулеттенбурга — игроки, принимающие лечение на водах, хороводят с поильничками, поклоняются тщедушному божку-крупье, дискантом выводящему тексты из лексикона казино, и принимаются носиться гурьбой, как судьбоносный шарик на рулетке.

Точеная, ювелирная режиссура Фокина сопоставима с хладнокровием пластического хирурга-виртуоза, успешным «пациентам» которого откровенно завидуют все вокруг. Лаконично, спокойно, красиво и изобретательно он говорит точнейшими театральными средствами о власти денег над умами, а за этим видятся унылая судьба родины и приговор всем несчастным, что не способны любить и не желают вести себя достойно…

В постановке, резко нивелирующей ложные ценности и попытки превознести пустоту до безумной самоцели, Фокин занял исполнителей разномастных, несхожих по школам, темпераменту и актерской копилке. Выделяется среди них Эра Зиганшина, чья комическая старуха поистине великолепна в кипении внутренних страстей.

На главную роль приглашен Антон Шагин из московского «Ленкома». Немногие видели звезду фильма «Стиляги» в более серьезных ролях, каковых на счету 28-летнего артиста, между прочим, уже добрый десяток в театре и кино. Фокин угадал глубину его дарования и раскрыл еще с одной, психологической, стороны. Совершенно больной, почти до смерти заигравшийся его Алексей Иванович — несчастнейшее существо, сплошной натянутый нерв, глядя на который, особо остро осознаешь: даже в период юбилеев не следует делать ставку на ноль.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.