Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

СТРАШНОЕ ПРОКЛЯТИЕ ХОЛОСТЯКА

Новый театральный сезон в «Святой крепости» открылся современной комедией

В минувшее воскресенье в областном театре драмы и кукол состоялась премьера спектакля «Смертельный поцелуй, или Свекровь по вызову». Художественный руководитель проекта — Юрий Лабецкий, режиссер-постановщик — Антон Косолапов, актер театра.

О том, как нужны в репертуаре театра комедии, Юрий Лабецкий говорил неоднократно: «Зритель должен иметь возможность и отдохнуть, посмеяться. У нас же преимущественно тяжелые, сложные пьесы в постановке». Несколько комедийных спектаклей у театра имеются, явно удачны и в коммерческом, и в режиссерском плане постановки Георгия Цнобиладзе, одного из трех молодых режиссеров, «прижившихся» в «Святой крепости» после работы в рамках лаборатории «Театра наций»: «Тестостерон», «А поутру они проснулись», «Ханума». Давно идет на сцене «Святой крепости» классическая пьеса Островского «Правда — хорошо, а счастье — лучше», восстановлена известная трагикомедия «Восемь любящих женщин». Это работы главного режиссера театра. Но, как сказал Юрий Евгеньевич перед началом «Свекрови по вызову», на минуту вынырнув из входных дверей: «Впервые у нас современный спектакль, российского автора. Пьеса о нас с вами, о нашей жизни».

Еще перед началом 36 сезона Лабецкий серьезно повредил ногу, поэтому традиционное интервью с ним не состоялось, информацию о новых проектах предоставила пресс-служба театра и артисты.

С постановочной точки зрения, современные реалии нашей действительности воспринимаются очень неплохо, если есть хорошие диалоги и точные шутки — то, что любит зритель. Как говорят режиссер и актеры, из текста нужно выжать все возможное. Чем наполнить пьесу — задача постановщика и артистов. В данном случае, это пьеса Василия Лозы, которую, как рассказал Антон Косолапов, существенно переработали. По просьбе худрука также автор изменил концовку, и еще над ней поработал лично Юрий Лабецкий. Пьеса имеет подзаголовок: «Симфония многоквартирного дома «Фа диез мажор».

Что смогли «выжать» из пьесы артисты? Ведь, если разобраться, происходит какая-то ерунда, как говорят исполнители. Но на то и комедия положений, чтобы ее сыграть … Психологически достоверны персонажи в первой части спектакля. Далеко не каждый холостяк додумается вызвать «маму» из агентства, чтобы выжить невесту с помощью свирепой будущей «свекрови», так как у самого нет сил отказаться от любимой. Но парней, боящихся женитьбы, — пруд пруди. Так что Евгений Кулиш в образе влюбленного размазни и, одновременно, педантичного зануды, вполне реалистичен.

А вот «свекровь», она же неудавшаяся актриса, которая теперь «играет» на дому того, кого клиент попросит, — очень хороша. Галина Басырова в этой роли демонстрирует нам и все еще не остывшие амбиции артистки по вызову, и броскую сексуальность дамы, которая про свой женский интерес тоже не забывает.

Настоящая мама, естественно, не замедлит появиться, после карикатурного папы. Образ папы, пожалуй, чересчур плакатен (Ильдар Басыров). Однако бывалый «ходок» и секс-тренер вызвал в зале смех некоторыми удачными ходами. Хороша и шутка про «жертву курорта», выданная мамой — Татьяной Тушиной. Ну, и какой же сын не слышал этих слов: «Чтоб родной матери, да не нашел времени?» Хочешь — не хочешь, а родителей впустить придется. Да мама ногой дверь откроет, если сын не поторопится. Что она и делает. И мам таких, которых сыновья и мужья пуще огня боятся, также немало.

Но дальше действие теряет, с моей точки зрения, хоть какое-то правдоподобие. Предположить, что персонаж просто боится жениться, мне кажется, зрителю было бы достаточно. Ан нет. Оказалось, страшная тайна есть. Ну, тут начинается совсем уж сериальная кутерьма. Хорош там только «ласковый» Веня в исполнении Гладкова — этакая пародия на мафиозного папу невесты. Все заканчивается благополучно, конечно: каждой твари по паре. И влюбленные воссоединяются, поскольку герой перестал трястись от страха перед проклятием, и артистка Вене не отказывает в его искренних чувствах.

С другой стороны, возможно, автор пьесы решил посмеяться над страхами современного человека перед всякой чертовщиной, а режиссер и артисты обыграли всеобщую веру в «Чур, меня!». Очень искренне прозвучал монолог неудавшейся артистки об отсутствии любви, но он выпадает из общей сумятицы концовки. После премьеры, в процессе обкатывания спектакля, режиссеру и актерам можно будет додумать, сделать точнее мизансцены последней части.

А мы в этом сезоне, по информации пресс-службы театра, увидим еще одну комедию — «Публике смотреть воспрещается» по пьесе французского автора Жана Марсана, которая готовится к постановке Юрием Лабецким, а также восстановленный спектакль «Жизнь и страсти дома Бессеменовых» по пьесе Горького «Мещане», который поменял название на изначальное — «Мещане». Показ состоится 13 октября.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.