Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ

Театр балета имени Леонида Якобсона представил новую версию балета «Спящая красавица»

Инструктаж по пробуждению знаменитой сказочной принцессы в этот раз труппе выдал Жан-Гийом Бар, французский хореограф и танцовщик, в прошлом — солист парижской Grand Opera. Он может похвастаться и опытом работы и в собственной альма-матер, и на просторах России: в его багаже балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета и одноактовка «Иоган Штраус Бал», поставленный для Ульяны Лопаткиной. По словам хореографа, в рамках этого визита в Россию перед ним стояла задача «оживить традицию, сделать ее актуальной и гармоничной», не прибегая при этом к провокации.

Свой замысел хореограф реализовал безо всяких сомнений — его видение знаменитого сюжета не оскорбит взор поклонников традиционных балетных прочтений — очень деликатно измененная хореографическая основа, сказочные пейзажи, парики, нарядные костюмы, чудесное путешествие по озеру в заколдованной ладье и все другие атрибуты сказочной балетной истории. Отчасти новаторским можно назвать включение в тело спектакля предпролога — истории знакомства и конфликта феи Карабос и короля Флорестана. Оказывается, Карабос мстит монаршему семейству за обиду, нанесенную ей еще в пору юности короля. А история принцессы Авроры в этой версии спектакля начинается еще до ее рождения — с круглого живота королевы, к которому нежно припадает король.

Главную партию в премьерном спектакле танцевала Алла Бочарова, ведущая солистка театра. Ее Аврора — беспомощная и меланхоличная — совсем не пленяла своей юношеской резвостью, но уверенно справлялась со всеми техническими сложностями партии. И, к сожалению, сильно контрастировала с полным жизни и энергии принцем Дезире, партию которого исполнил Андрей Сорокин, не так давно перешедший в труппу из Екатеринбургского театра оперы и балета. Его Дезире — не рафинированный сказочный принц и не романтик, но во всех смыслах твердо стоящий на ногах, нежный и надежный друг, впрочем, пренебрегающий излишней экспрессией. Чего не скажешь о его коллеге: бурных аплодисментов, безусловно, заслужил Андрей Гудыма, исполнивший партию Каталабюта, придворного распорядителя. Яркий характерный танцовщик, талантливый актер и выразительный мимист, он наполнил небольшую пантомимную роль трагикомизмом высшей пробы — старик Каталабют, смешной и жалкий одновременно, влюбил в себя зрителей.

Из-под пуант Светланы Головкиной, исполнительницы партии феи Карабос (по замыслу хореографа, в разрез с традицией эту партию исполняет женщина), только что не летели стальные искры. Ее героиня — несгибаемая и требовательная злая волшебница, при этом, вновь в разрез с традицией, молодая и красивая. Фея Карабос в ее исполнении не менее очаровательна, чем добрые феи — стремительная, хлесткая, но по-девичьи кокетливая.

И если исполнительское мастерство солистов позволяет спектаклю претендовать на высокий уровень, то в отношении кордебалета эту версию «Спящей» можно назвать компромиссной. И дело даже не в подготовке танцовщиков, а банально в их количестве. К сожалению, спектакль масштабно проигрывает конкурентам именно в кордебалетных, массовых сценах. С другой стороны, именно отсутствие имперского размаха делает эту версию спектакля деликатно и даже камерной: как будто мама читает вам на ночь сказку.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*