Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Новости Петербурга. № 29. 01-07.12.2009
СМИ:

СИРАНО ПО ФАМИЛИИ НОСКОВ

«И кому нынче нужен Ростан? И что нового можно внести в образ де Бержерака, которого играли гении? Рискуют, ой, рискуют…» — занудствовали скептики накануне «приютской» премьеры. Может, кому-то, господа, и хватает антрепризной постановки Александра Синотова с Безруковым и Боярской, но вот городские театры и широкая публика не видали Ростана чуть ли не со времен постановки пьесы в Александринке, приуроченной к 60-летию Игоря Гообачева. К тому же «Приют» вдвойне «канальски отличился» — решившись на «Сирано», доверил постановку классики Андрею Корионову, только-только «пролетевшему» над новой премией «Прорыв» (можно даже сказать, что из-за Корионова в этом году так и не открыли номинацию «Лучший молодой режиссер драматического театра»). А тот, в свою очередь, пригласил на роль влюбленного поэта Андрея Носкова, известного широкому зрителю в основном по ситкому «Кто в доме хозяин?».

Массы будут явно удивлены новой театральной работой актера АБДТ им. Г.А. Товстоногова, но тот, кто пристально наблюдает за его творчеством на протяжении последних лет пятнадцати, только подтвердит свою уверенность в его почти безграничных возможностях.

Харизма да юношеский задор, которого Носкову не занимать со времен тюзовских «Вредных советов», пришлись для исполнения роли Сирано как нельзя кстати. Что касается традиционного носа, то он в спектакле Корионова становится не «особой приметой» де Бержерака, а неким кодом, означающим момент перехода героя к шутовству и притворству, которыми он защищается от жестокого мира. Явление носа на лице героя совпадает с моментами, когда его «загоняют в угол», а подлинный, искренний Сирано красив, как и его прекрасный соперник Кристиан (Павел Чинарев). Кстати, совпадение тембров голосов исполнителей главных мужских ролей (и у Носкова, и у Чинарева голоса немного «просевшие») удачно оправдывает подмену любовников в сцене под балконом Роксаны (Екатерина Клеопина).

Из прочих исполнителей особого внимания заслуживает многоликий Сергей Вензелев, которому достались ролей десять, включая мужчин, женщин и даже саму Смерть в облике «чумного доктора». Однако об ансамбле актеров в рамках постановки говорить сложно: лидерство Носкова, обусловленное не только школой, но и полной самоотдачей на сцене, очевидно. Впрочем, Сирано и должен быть в этой истории главным, не так ли?

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.