Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

18 января 2011

ЗВЕЗДЫ, КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ В МЕТРО

Выставка «Правила игры» в лофт-проекте «Этажи». Номинанты премии «Прорыв-2010» на фотографиях Дарьи Пичугиной и Натальи Келлер

В «Этажах» открылась выставка «Правила игры», в рамках программы ежегодной молодежной премии «Прорыв». Премия, в лице своих учредителей и экспертов активно манифестирующая независимость и демократичность, и акцию осуществила вполне неформальную: на стенах кафе разместилось нечто вроде краткого фоторепортажа из повседневной жизни номинантов «Прорыва-2010».

Монохромные фотографии позволяют убедиться: пока не титулованные и неканонизированные, но уже заметные театральные лица все еще близки нам, рядовым горожанам. Молодые артисты, сценографы, режиссеры поднимаются по эскалаторам, совершают покупки в заурядных уличных ларьках, гуляют по заснеженным улицам, воспитывают своих детей… Работы Дарьи Пичугиной и Натальи Келлер объединил не только черно-белый колорит и принадлежность объектов съемки к петербургскому театру, но и удивительно схожее, остро урбанистическое видение натуры, здесь как нельзя более уместное. Стилистическое единство удалось фотохудожникам, встретившимся лишь благодаря работе над этим проектом. И если именем Дарьи Пичугиной уже не первый год подписаны фотографии на страницах «Петербургского театрального журнала», то Наталья Келлер — «свободный художник», в сферу интересов которого театр до сего дня не попадал.

Конечно же, выставка не могла не навести на мысли о наших фото-соавторах — мы не так уж часто знакомы с ними лично, но регулярно встречаемся и сотрудничаем в рамках публикаций. В реестре театральных фотографов женских имен — очевидное меньшинство, но и в этом меньшинстве их почерк оригинален и узнаваем. Упомянутый эффектный урбанизм Дарьи Пичугиной, деликатная лирика Ольги Кирсановой, консервативная статика Натальи Разиной, эстетская экспрессия Марины Гуляевой… Воплощенное в монохроме, их видение театрального процесса вполне любопытно для исследования. Или, говоря о тех, кто пока еще «ездит в метро», для очередной номинации «Прорыва»?

Дмитрий Лысенков, номинация «Лучший молодой актер».
Фото — Дарья Пичугина

Ульяна Фомичева, номинация «Лучшая молодая актриса».
Фото — Дарья Пичугина

Лаура Пицхелаури, номинация «Лучший молодой исполнитель роли второго плана».
Фото — Наталья Келлер

Выставка «Правила игры» продлится до 31 января

Комментарии (1)

  1. Марина Дмитревская

    Выставка, с моей точки зрения, выглядит в кафе Этажей как-то странно, несомасштабно пространству, столам и стойкам…
    Сами фотографии по большей части огорчили: несмотря на любимый монохром, в них есть гламурность. Претенциозность ракусов, какая-то вычурность. Откуда? Ее нет в самих театральных фотографиях Даши Пичугиной — несомненно пополнившей ряды хороших театральных фотографов.

    А тут постановочная фотография прикидывается документальной, документальная загламурена под постановочную. Типа: концепты, концепты, ни слова в простоте… Позы, позы… Это не из серии “ездить в метро”, это из серии “мы делаем вид, что ездим в метро”. Мне не хватает органики. Так же, впрочем, как не хватает ее в театре. И парадокса не хватает, иронии относительно объектов (почтительность…). И как-то мир, в котором расположены номинанты, не дышит…

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога