Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

11 ноября 2014

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОХОДИТ ФЕСТИВАЛЬ ЭРИКА-ЭММАНЮЭЛЯ ШМИТТА

9 ноября в Молодежном театре на Фонтанке открылся фестиваль французского писателя, драматурга и сценариста, автора знаменитого романа «Оскар и Розовая дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Обширная программа фестиваля охватывает различные области творчества Шмитта. Помимо отечественных постановок — моноспекталь маэстро «Тайна Кармен», посвященный творчеству Жоржа Бизе, в Большом зале Капеллы; показ кинофильма «Оскар и Розовая дама» по сценарию и в режиссуре самого автора романа, а также читка и обсуждение его новой пьесы «Если начать сначала».

Перед началом церемонии на сцене Молодежного театра в украшенном уличными свечами и фонариками Измайловском саду зрителей встречали музыканты и мимы, всем желающим предлагалось попробовать традиционное блюдо французской кухни — жареные каштаны, приготовленные на открытом огне.

На сцене Молодежного театра актеры презентовали писательскую «карту мира» Шмитта, где вместо топографических названий материков и стран фигурировали заголовки всех его литературных произведений. Среди увлеченных чтением романов Шмитта случайных прохожих в вязаных шарфах внезапно появлялся и сам автор.

В завершение церемонии Эрик-Эмманюэль Шмитт произнес благодарственную речь: «Для меня приехать в Россию — огромная честь и огромное волнение, ведь Россия — это страна великой истории, великой культуры, великой литературы и великого театра. Я рад, что мои персонажи воплотятся на этой сцене. К моему счастью, мои пьесы исполняют еще в 50 странах мира, но особенно я люблю смотреть их здесь. Когда я читаю Пушкина, Толстого, Достоевского, у меня возникает ощущение, что я — русский. Это ощущение, которое, конечно, быстро выветривается. Здесь в течение недели, благодаря зрителям и Молодежному театру, у меня будет возможность ощутить себя русским писателем и получить огромный запас эмоций, который останется со мной на всю жизнь».

Театральную программу фестиваля открыл спектакль «Четыре танго о любви» Сергея Морозова по новеллам Шмитта из сборника «Одетта Тульмонд», премьера которого состоялась в Молодежном театре в сентябре 2013 года. Постановка была выбрана неслучайно — именно благодаря ей год назад возникла идея создания фестиваля имени Шмитта.

Полная программа фестиваля здесь.
И здесь.

В именном указателе:

• 

Комментарии (1)

  1. Марина Дмитревская

    На открытии не была, спектаклей не видала, а на закрытии волей судьбы оказалась. Ах, какое это было обаятельное закрытие! Кажется, его придумал (и точно — провел) Михаил Черняк. Даром что первоначальная инсценизация цитат из произведений Шмимтта была исполнена любительски, голоса красили слова, актеры безбожно фальшивили, крася кусочки текста… Главное — юмор Черняка и ловко срежиссированная теплота общей атмосферы. Шмитта и его маму (чемпионку Франции по плаванью, почти кетчистку, подобную Розовой даме) окружили таким изобилием затейливого российского гостеприимства, подарками-самоварами-шалями-кроссовками-ансамблями (“Бисквит”) с балалайками, что не хватало на самом деле только медведя. Его ждали. Он не вышел. Зато после показанного отрывка из “Оскара и Розовой дамы” вышла Алиса Брунеовна Фрейндлих. Но до этого, пока шел фрагмент, я смотрела не столько на экран (все равно ползли мурашки — ТАК Оскар – Фрейндлих обращались к Богу…), сколько на писателя. Свидетельствую: он замер и веки его напряглись-покраснели. И когда вышла маленькая, худенькая, грациозная А. Б. и в изящном, продуманном, цитатном по отношении в роли Оскара слове приветствовала Шмитта, — он стоял с букетом, как тот самый медведь, которого не вывели… Он понимал, что встретился с великой актрисой. Он сказал это. Он метался, не зная, куда положить диск с записью спектакля. “Театр накрапал тут запись для вас…” — сказала Алиса Бруновна, вертя конвертик и благодаря драматурга словами Оскара за то, что шесть лет ей было дано играть, наполняя сердце любовью. Дальше, после многих препятствий, после невиданного хамства директора Молодежного театра, напрочь испортившей мне настроение от всей затеи, все же удалось поговорить со Шмиттом (изначально для этого и шла, приглашенная театром…). Интервью читайте в № 78, то есть, в ближайшем номере ПТЖ.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*

 

 

Предыдущие записи блога