Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

4 октября 2014

ТЕАТР «КУКЛЫ» ОСТАЛСЯ БЕЗ ДОМА

Успешный социальный проект — Детский интеграционный театр «Куклы» — оказался на улице.

Детский интеграционный театр «Куклы» создали для того, чтобы любой ребенок, в том числе с ограниченными возможностями, мог прийти в театр. Здесь нет лестниц, порогов, вместо неудобных стульев — уютные кресла-подушки. Фойе театра — как квартира, попавшая в сказку: ванна стала диваном, табуретка — горкой, библиотека превратилась в кафе, где можно выпить чаю с персонажем из спектакля. На каждом представлении —сурдоперевод. Здесь говорят на языке жестов, катаются на колясках, умеют жить наощупь — самые разные дети играют друг с другом, открывая для себя очень разные миры.

В рейтинге доступных театров Петербурга, составленном РИА Новости, «Куклы» стали третьими.

Но сейчас сказка закончилась: театру «Куклы» пришлось освободить отремонтированное своими руками помещение на улице Жака Дюкло, дом 6, у станции метро «Политехническая». Аренда стала непосильно высокой.

Но… как могли повысить аренду, если помещение сдает в аренду КУГИ, и это социальный проект?

Так выглядел зрительный зал театра на ул. Жака Дюкло.
Фото — Н. Харлаута.

Изначально договор об аренде помещения был заключен с организацией Театральное общественное объединение «Соль», которое пригласило на строительство театра режиссера Тиграна Саакова. Он привел с собой художников и артистов, которые вместе с ним придумали интерьеры и научились показывать спектакли невидящим и рассказывать истории неслышащим (подробнее об этом — в ПТЖ № 73 ).

Но к 2011 году у ТОУ «Соль» возникли финансовые трудности, зарплату администрации театра не выдавали полгода. Театру предложили создать свое НКО.

При этом театр «Куклы» стал известен в городе, его стал поддерживать субсидиями Комитет по культуре. Труппа по-прежнему выполняла обязательства, связанные с договорами ТОУ «Соль» со спонсорами: два бесплатных спектакля в месяц. К июню 2014 года в ТОУ «Соль» решили пересмотреть отношения с театром «Куклы» и пересчитали арендную плату. Если театр будет вести деятельность в том же объеме, как раньше, он должен будет платить около 100 000 рублей в месяц. Однако, по закону, КУГИ может позволить пересдать помещение, находящееся в социальной аренде, только за ту же цену, которую платит арендатор. Получается, платить без договора?

В таких условиях социальный проект «Куклы» просто не может существовать: билеты на представления стоят от 100 до 450 рублей, при этом 50 спектаклей в год — благотворительные.

Поэтому «Куклы» вынуждены оставить свой дом на улице Жака Дюкло и ищут сейчас новый.

Тигран Сааков и его труппа стараются сохранить все проекты, которые они вели. Спектакли играют в театрах «Плоды Просвещения», «Кукольный формат», «За Черной речкой», «Алеко». Комитет по культуре помогает театру: выдал субсидию на возмещение расходов по прокату спектаклей на других площадках (решение комиссии по рассмотрению заявок на «Субсидии негосударственным театрам на возмещение затрат на постановку и показ спектаклей» от 2 октября 2014 года). Но эти театры не приспособлены для сурдоперевода, а некоторые из них малодоступны для людей на колясках. Продолжаются благотворительные представления, работает театральная студия, планируется создание театра на колесах, чтобы те дети, которые тяжело болеют или находятся в далеких пригородах, могли на денек очутиться в самом настоящем театре и увидеть полноценный спектакль с профессиональным светом и звуком.

Но главное сейчас для театра — найти дом, а это достаточно сложно.

Желательно, чтобы помещение было — на первом этаже — без лестниц, — большое и с высокими потолками, чтобы можно было оборудовать небольшую сцену, — с возможностью социальной аренды, — в любом районе города (в приоритете — Выборгский). Если вы знаете такое помещение, звоните по телефону 981-92-90.

«Куклы» очень нуждаются в поддержке, пока не найдут свой дом. Нужно где-то играть спектакли, работать над новыми проектами, хранить декорации. А если помещение найдется, то Комитет по культуре в лице Евгении Давыденко (начальник отдела исполнительских искусств и развития сферы культуры Комитета по культуре Санкт-Петербурга) пообещал: «Комитет по культуре будет содействовать тому, чтобы помещение передали театру, так же, как в свое время обрел дом театр „Кукольный формат“». Давайте попробуем вместе сохранить единственный в городе детский интеграционный театр, доступный для всех детей без исключения!

Комментарии (15)

  1. Смирнова Светлана

    Хочется верить,что этот замечательный,милосердный и бесконечно нужный проект все-же получится сохранить.Ни раз и ни два сотрудники театра и лично Тигран Сааков приглашали на свои замечательные спектакли и представления деток с ограниченными возможностями,с которыми я работаю.Родители с нетерпением ждали эти встречи,дарящие их малышамне только незабываемые зрелищные впечатления,но и неоценимую познавательную нагрузку.
    От всей души желаем проекту выжить и процветать!
    Сотрудники и мамы детского дневного стационара для детей-инвалидов.

  2. Тамара

    Ну сколько можно закрывать такие необходимые для наших детей учреждения, ставить препоны, отнимать площади ? Давайте напишем коллективную жалобу – просьбу губернатору…, а вдруг услышат нас слышащие чиновники…

  3. Eva Poonch

    какая же гадость и сколько вранья. Тигран Сааков – это не театр "Куклы", даже название не он придумал, а теперь украл.
    Весь проект был придуман и создан Ольгой Хохловой, самая идея интеграционного театра, где могут комфортно существовать зрители – особые дети и обычные, – самое название "Куклы", интерьер, ремонт, комфортность площадки – к этому Тигран Сааков вообще никакого отношения не имел. Он пришел в готовый театр, получал зарплату, а сейчас полощет имя своих работодателей – на сайте, который принадлежит не ему, и оплачивается не им.
    Стыд и позор

  4. Yury Ramenskov

    Какая разница, кто что создал уже! Сейчас не место и не время честолюбию, самолюбию и пр.! Нужно помочь театру, в котором нуждаются дети, театру в своем роде уникальному! Главное ,что проект работает и нужен, и теперь ему надо помочь . Хотя бы репостом

  5. admin

    Уважаемые Ева и Юлия, обычно театр – это и есть труппа, ее репертуар, ее режиссер. А помещение – это только помещение. Название юридически сложно украсть, если оно за кем-то закреплено. Если же “Соль” оклеветали, то, возможно, имеет смысл объяснить читателям блога, в чем заключалась суть конфликта, как юридически взаимосвязаны “Соль” и “Куклы”, прокомментировать ситуацию повышения арендной платы, а не оскорблять голословно его участников? Мы всегда стараемся, чтобы в блоге были представлены мнения разных сторон.

  6. Ксения Исакова

    Идея интеграционного театра действительно была придумана Ольгой Хохловой, а вот её воплощение в жизнь – работа Тиграна Саакова и его команды. Ремонт площадки, создание спектаклей, сотрудничество с центрами для детей с ограниченными возможностями, работа с Комитетом по культуре, районными администрациями и спонсорами – все это делалось силами Тиграна и собранного им коллектива. Именно эти люди и есть театр”КУКЛЫ”. Что касается финансовых отношений между театром и ТОУ “Соль”, председателем правления которого является Ольга Хохлова, достаточно будет сказать, что ТОУ “СОЛЬ” получала спонсорскую помощь на поддержание театра, и если первые месяца часть этих денег шла на нужды театра, то через некоторое время ТОУ “Соль” перестала выделять деньги театру, а затем и вовсе ввела для него арендную плату. Продолжительное время театр платил ТОУ “Соль”, но после очередного повышения сумма стала неподъемной и театру пришлось уйти. Вот и вся история, если у кого-то возникну вопросы, готова на них ответить.
    С уважением, Ксения Исакова, администратор театра с 2009 года.

  7. Yulia Medvedeva

    Насколько я понимаю, театр "Куклы" никто никуда не выгонял, он продолжают оставаться на Дюкло – оттуда ушла труппа с Тиграном, которые решили работать самостоятельно, зачем-то при этом оболгав "Соль". Детям, конечно, помогать нужно, но зачем при этом гадости-то делать?

  8. Eva Poonch

    Дети без театра не останутся, вот в чем дело, проблема истерики Тиграна заключается в том, что это Тигран Сааков, бросип площадку, увел труппу, и теперь истерит что его выгнали. А театр "Куклы" на месте,

  9. Анна

    С ума сойти, какая любопытная в плане терминологии полемика развернулась! Учили нас, учили, что театр – это “когда А играет В на глазах у С”… И вдруг потрясающая концепция о театре как юридической единице, в рамках которой абсолютно правомерно отсуствие А и В на глазах у С!
    Жажду подробностей и фактов, рецензий на спектакли по новой концепции, etc

  10. admin

    Для того, чтобы быть объективными, «Петербургский театральный журнал» предлагает другую точку зрения на ситуацию, в результате которой Детский Интеграционный Театр «Куклы» покинул свое помещение на улице Жака Дюкло, дом 6.

    Ситуацию комментирует Ольга Хохлова, председатель правления Театрального общественного учреждения “Соль”:

    «Начнем с того, что существует ТОУ (театральное общественное учреждение) “Соль”, которое в 2009 году взяло в аренду помещение на улице Жака Дюкло дом 6.

    Аренда – льготная (социальная), целевое назначение – детский интеграционный театр.
    Мне – основателю ТОУ “Соль” и существующего в его рамках Детского интеграционного театра “Куклы” – была интересна идея создания площадки не просто комфортной для особенных детей, но именно площадки для интеграционных проектов. В первую очередь речь шла про детский театр, но также и про театральную детскую студию и прочие занимательные кружки как для обычных, так и для особых детей.

    На первом этапе речь не шла ни о каких доходах и прибылях, были привлечены единомышленники, работавшие на чистом энтузиазме, проектировали и ремонтировали площадку сообща и своими руками. Широкие проходы, пандусы, отсутствие ступеней, ковровое покрытие в зале, пуфики вместо зрительских кресел, детские туалеты и туалет для инвалидов – все было продумано для комфорта любых зрителей. Я придумала и запатентовала название – Детский Интеграционный Театр (ДИТ) «Куклы», который и сейчас продолжает свою деятельность в здании на Дюкло.

    Я пригласила свою школьную подругу, актрису театра кукол Марину Вершинину и ее муж а – актера театра кукол Тиграна Саакова, который собрал труппу и в 2010 году приступил к постановкам.

    ТОУ «Соль» никогда не выставляло труппе счетов за аренду, но оплачивало все расходы по спектаклям (декорации, оборудование, костюмы и прочее), длительное время выплачивало зарплату растущему театральному коллективу, плюс отдельные гонорары за конкретную работу тех же людей, оплачивало коммунальные счета по содержанию помещения.

    Гранты ТОУ «Соль» получало «на развитие театра “Куклы”», что подразумевало, в том числе, и развитие площадки (ремонт, содержание и прочее).

    Летом 2012 года Тигран Сааков и ряд участников театрального коллектива зарегистрировали автономную некоммерческую организацию “Куклы”, молчаливо решив оставить название театра за собой.

    Получив автономию, коллектив стал получать и самостоятельные гранты. ТОУ «Соль» полностью прекратило финансовую заботу о сторонней организации. Но при этом не возникал и вопрос аренды (или субаренды), ТОУ “Соль” предложило Тиграну Саакову принять посильное участие в расходах по содержанию помещения (коммунальные платежи, электричество, уборка помещений и прочее), но арендная плата с труппы Тиграна не взымалась.

    Несколько необходимых подробностей для прояснения ситуации. К лету 2012 года коллектив ТОУ «Соль» состоял из пяти человек, двое из которых занимались исключительно уборкой (иногда помещение приходилось убирать по два-три раза за сутки, после каждого представления), а остальные – бумажной работой и фандрайзингом. В свою очередь коллектив АНО «Куклы» состоял из более чем двух десятков человек. Ребята играли спектакли, вели театральные студии, устраивали праздничные представления. Все доходы от деятельности АНО «Куклы» оставались в распоряжении АНО «Куклы».

    Деятельность коллектива ширилась и росла, вместе с ней росли и прямые расходы ТОУ «Соль», связанные с этой деятельностью. Кроме того, нам стало затруднительно вести собственную (благотворительную, интеграционную) деятельность – для ТОУ «Соль» на площадке физически не оставалось свободного времени и пространства.

    В какой-то момент ТОУ «Соль» пришлось расстаться со всем своим коллективом, но и это не стало выходом из сложившейся ситуации – расходы, а вслед за ними и долги росли по эффекту снежного кома. Коллектив АНО «Куклы» отдал исключительное право на все накопившиеся проблемы ТОУ «Соль» и активного участия в их решении принимать не желал.

    После ряда переговоров, в ходе которых были озвучены наши расходы, возникающие в результате деятельности АНО «Куклы» (мы предложили Тиграну разделить с нами эти, только эти и никакие другие, из имеющихся у нас расходов), было принято решение о вынужденном прекращении сотрудничества.

    Во время летних каникул (когда театр закрыт для посетителей) Тигран Сааков решил покинуть это помещение, забрав оснащение как тех спектаклей, гранты на которые были получены АНО “Куклы”, так и спектаклей, оплаченных ранее ТОУ “Соль” (костюмы, декорации, прочий реквизит). Была снята и унесена вся одежда сцены, все занавески (в гардеробе, в фойе, в зале для занятий театральной студии и даже в туалете), срезан и испорчен баннер – вывеска Детский интеграционный театр “Куклы” с фасада здания. Изъял всяческие другие мелочи, чем несказанно нас удивил и сделал нормальную работу Детского интеграционного театра «Куклы» временно не возможной.

    Но театр “Куклы” на улице Жака Дюкло, 6 свое существование не прекратил, в данный момент на площадке ведется косметический ремонт, в процессе изготовления новая “одежда сцены”, идут выездные представления в больницах и детских домах, сочиняются новые сказки для новогодних праздников.

    Возобновила работу студия для слабослышащих детей “Дактиль”, ведутся переговоры с театральными коллективами о постановке антрепризных спектаклей, в том числе и благотворительных. Возобновляют работу детские кружки и студии.

    Мы надеемся, что в ноябре Детский интеграционный театр “Куклы” снова откроет двери для своих зрителей».

  11. Сергей

    Тигран – мелкий, неблагодарный жулик.

  12. admin

    Многочисленные комментарии в социальных сетях и комментарий Ольги Хохловой на страницах ПТЖ вынуждают администрацию театра «КУКЛЫ» принять участие в дискуссии.
    Отдельно хочется заявить, что театр не сводится к личности одного Тиграна Саакова. Под следующим далее текстом свои подписи готовы поставить все сотрудники театра.
    Наши ответы изложены в том же порядке, что и тезисы Ольги Хохловой в её комментарии.
    «Мне – основателю ТОУ “Соль” и существующего в его рамках Детского интеграционного театра “Куклы”»
    Мы никогда, даже после разделения, не отрицали, что идея создания Детского Интеграционного Театра «КУКЛЫ» принадлежит Ольге Хохловой (см. статью «Театр без лестниц», ПТЖ №73).
    Действительно, как и пишет Ольга Хохлова, «были привлечены единомышленники, работавшие на чистом энтузиазме, проектировали и ремонтировали площадку сообща и своими руками». Однако нельзя забывать, что большая часть этих «единомышленников» и есть труппа Театра «КУКЛЫ».
    « Я придумала и запатентовала название – Детский Интеграционный Театр (ДИТ) «Куклы»
    Нам не до конца ясно, как можно запатентовать название. Если речь идёт о патенте на конкретное написание названия театра вкупе с логотипом, то хотим отметить, что фирменный стиль Театра «КУКЛЫ» создан главным художником театра Ольгой Петровской, о чём между ней и театром «КУКЛЫ» был заключён договор (№ 9 от 01.11.2012г.)
    «… Тиграна Саакова, который собрал труппу и в 2010 году приступил к постановкам.»
    Тигран Сааков и его единомышленники работали над проектом не с 2010, а с 2008 года. Так же хотим напомнить Ольге, что договор аренды с КУГИ был заключён не в 2009 году, а 27.06.2008. А постановки начались в 2009 году- первая премьера, спектакль «Мир тишины», состоялась на чужой площадке в ноябре 2009 г.
    «ТОУ «Соль» никогда не выставляло труппе счетов за аренду, но оплачивало все расходы по спектаклям (декорации, оборудование, костюмы и прочее), длительное время выплачивало зарплату растущему театральному коллективу…»
    Речь идет о субсидиях на постановки спектаклей, полученных от Комитета по культуре. Действительно, с 2009 по 2011 год субсидии на постановки получало ТОУ «СОЛЬ», но всю работу по подготовке заявок и дальнейшей отчетности взяли на себя сотрудники театра «КУКЛЫ». Никто из ТОУ «Соль» никакой административной работой в этом направлении не занимался, поэтому говорить о том, что ТОУ «Соль» оплачивало театру расходы неправомерно – расходы возмещал Комитет по культуре.
    ТОУ «Соль» работало с одним единственным крупным спонсором, который выделял ежемесячную сумму на развитие театра. Размер этой помощи полностью покрывал все расходы по аренде и другим коммунальным платежам, также позволяя платить небольшие зарплаты администрации театра. И, действительно, некоторое время большая часть этой суммы шла на нужды площадки и частично на зарплаты, но с начала 2012 года зарплаты были упразднены. При том, что ТОУ «Соль» не осталась без спонсорской помощи. Вплоть до лета 2014 года ТОУ «Соль» отчитывалось перед этим спонсором спектаклями театра «КУКЛЫ».

    «Летом 2012 года Тигран Сааков и ряд участников театрального коллектива зарегистрировали автономную некоммерческую организацию “Куклы”, молчаливо решив оставить название театра за собой.»
    АНО Театр «КУКЛЫ» была зарегистрирована по инициативе ТОУ «Соль», чтобы отделить театральную деятельность от всей остальной деятельности площадки. Название театра и уже существовавшие на тот момент спектакли были оставлены за АНО Театр «КУКЛЫ» с согласия ТОУ «Соль».
    «Но при этом не возникал и вопрос аренды (или субаренды), ТОУ “Соль” предложило Тиграну Саакову принять посильное участие в расходах по содержанию помещения (коммунальные платежи, электричество, уборка помещений и прочее), но арендная плата с труппы Тиграна не взымалась.»
    Можно назвать эти ежемесячные выплаты хоть личным подарком, но, в любом случае, в этом году они стали неподъемными.
    «Все доходы от деятельности АНО «Куклы» оставались в распоряжении АНО «Куклы».
    Во-первых, при большом количестве мероприятий в один день театр доплачивал за дополнительную уборку. Во-вторых, большее количество работы и предполагает больше сотрудников, а, следовательно, и большие расходы. В-третьих, не будем забывать о выплатах, которые мы не называем арендой.
    «Кроме того, нам стало затруднительно вести собственную (благотворительную, интеграционную) деятельность – для ТОУ «Соль» на площадке физически не оставалось свободного времени и пространства.»
    В 2012 году, после создания АНО Театр «КУКЛЫ», с ТОУ «Соль» был заключён договор № 1 «О реализации совместного проекта ДИТ «КУКЛЫ», согласно которому театр обязался не мешать ТОУ «Соль» в проведении его мероприятий. За эти годы никаких претензий на этот счёт со стороны ТОУ «Соль» не поступало.
    Единственным крупномасштабным проектом на площадке был театр «КУКЛЫ», и за 5 лет её существования ТОУ «Соль» практически не вело никакой собственной деятельности.
    «Коллектив АНО «Куклы» отдал исключительное право на все накопившиеся проблемы ТОУ «Соль» и активного участия в их решении принимать не желал».
    Это не так. Во-первых, администрация театра всегда старалась достигнуть договоренностей с ТОУ «Соль», иначе существование театра на площадке прекратилось бы гораздо раньше. Во-вторых, за два месяца до ухода труппы театра с площадки была достигнута предварительная договоренность с предыдущим управляющим ТОУ «Соль» о постепенном возмещении 50% долга за электричество и посильном участии в иных тратах ТОУ «Соль». Однако, в мае 2014 года сменился управляющий ТОУ «Соль», вследствие чего все договоренности были аннулированы.
    Также нам хотелось бы отметить, что сама Ольга Хохлова, председатель правления ТОУ «Соль», в течение всего времени работы театра не так часто появлялась на площадке. Переговоры велись от её имени разными сотрудниками ТОУ «Соль», что не добавляло ясности в отношениях.
    «После ряда переговоров, в ходе которых были озвучены наши расходы, возникающие в результате деятельности АНО «Куклы» (мы предложили Тиграну разделить с нами эти, только эти и никакие другие, из имеющихся у нас расходов), было принято решение о вынужденном прекращении сотрудничества.»
    По новой установке наша «не арендная плата» должна была бы рассчитываться почасово. Не до конца ясно, как расходы ТОУ «Соль» могут зависеть от времени, занимаемого нами на площадке, если все расходы по мероприятиям несет АНО Театр «КУКЛЫ». Скорее речь шла об упущенной ТОУ «Соль» прибыли. Единственные бумаги по расходам ТОУ «Соль», которые мы видели – это оплата электричества. С 2014 года половину этих расходов взял на себя театр.
    Мы хотим обратить внимание, что театр покинул площадку не по собственному желанию, а потому что был вынужден. Абсурдно утверждать, что труппа может добровольно покинуть созданную своими руками площадку.
    «Во время летних каникул (когда театр закрыт для посетителей) Тигран Сааков решил покинуть это помещение, забрав оснащение как тех спектаклей, гранты на которые были получены АНО “Куклы”, так и спектаклей, оплаченных ранее ТОУ “Соль” (костюмы, декорации, прочий реквизит). Была снята и унесена вся одежда сцены, все занавески (в гардеробе, в фойе, в зале для занятий театральной студии и даже в туалете), срезан и испорчен баннер – вывеска Детский интеграционный театр “Куклы” с фасада здания. Изъял всяческие другие мелочи, чем несказанно нас удивил и сделал нормальную работу Детского интеграционного театра «Куклы» временно не возможной.»
    Наверно, Ольга Хохлова не в курсе, какое количество вещей с 2012 года было обновлено и приобретено театром «КУКЛЫ» (о чем есть соответствующие документы), в том числе – для совместного пользования на площадке. Мы надеемся, что упрек в мелком воровстве и хулиганстве, который явно читается в словах Ольги Хохловой, случаен.
    В нашем представлении, театр – это не площадка, расположенная по определённому адресу, а труппа и спектакли.
    Мы не претендуем на площадку на ул. Жака Дюкло. Однако, название Театр «КУКЛЫ» прочно связано с конкретными спектаклями. Мы предлагаем ТОУ «Соль» достигнуть договоренности относительно использования названия. Причём сделать это публично – на страницах ПТЖ.
    Со своей стороны, мы готовы отказаться от использования термина «интеграционный», заменив его на «доступный». Мы предлагаем ТОУ «Соль» в свою очередь отказаться от использования слова «КУКЛЫ» в названии их интеграционного театра. Наше предложение, в первую очередь, связано с тем, что мы не хотим путать наших зрителей.
    Мы понимаем, что можно бесконечно бездоказательно обвинять друг друга. Поэтому мы приняли решение написать одно опровержение, и поставить на этом точку. Все, кто действительно интересуются подробностями, всегда могут нам позвонить или написать лично. На данный момент (как и всегда), более перспективным нам кажется продолжать работу, а не дискуссию.

  13. Александр

    Давайте внесем ясность.
    Мы, читатели ПТЖ и прочие, наблюдаем за спором двух организаций: одна из которых является держателем договора аренды на подходящее для театральной деятельности помещение, другая же является исполнителем спектаклей и, вероятно, собственником этих же спектаклей.
    Отношения между организациями, очевидно, запутаны и не оформлены должным образом. Разбираться, как правильно признается автор последнего комментария, в бездоказательных обвинениях смысла не имеет.
    Собственно, организации сотрудничали, а потом расстались. Непонятно в чем конфликт?

  14. David Burman

    Как интересно Ева и Юля рассуждают… Простите на каком основании оскорбляете творческий театр , который стал известен именно благодаря креативной работе Тиграна Саакова. Я подружился с театром еще в 2009 году! Благодаря их участию в Международном фестивале КУКART своими спектаклями заинтересовали другие фестивали и молва о Сааковском театре быстро разнеслась по кукольному миру. И я знал от ребят и про ТОУ "Соль"и как Оля Хохлова лично поддерживала развитие детского интеграционного театр "КУКЛЫ" в какой момент возник конфликт между материальным и духовным коим является креатив театра и его труппа- именно в тот когда кто захотел от социального проекта реальных средств или дивидентов -но тогда нужно было заключать изначально продюсерский договор и "рубить сразу бабло". Это яркий пример конфликта связанного с отсутствием понимания у менеджмента Миссии-детского интеграционного театра "КУКЛЫ"-если бы Тигран изначально знал, что придет время за что-то платить – думаю вряд ли вписался в такую историю. Сегодня в России повсеместно возникает мерзкая тенденция воровства креативных проектов для получения "голого чистогана"…В конечном итоге от этого страдают все!!!

  15. DivaDii

    Конфликт довольно давнишний.
    Летом уже было известно, что труппа Тиграна Саакова уходит.
    Вопросы:
    1. Если с Тиграном Сааковым ушла вся труппа или по крайней мере значительная часть, включая артистов, художников, других творческих людей, тех, кто стоял у истоков и своими руками собирал театр по кирпичику, то о ЧЁМ это говорит? О том, что правота – на стороне труппы Тиграна Саакова. Логично же, не?
    2. Судя по сайту – театр работает. Хотя и без помещения, на чужих площадках. И выполняет свои функции в осложнившихся условиях. Они продолжают делать (цитата с сайта):
    благотворительные мероприятия в рамках проекта «Доступный театр»;
    показ спектаклей;
    занятия в театральной студии;
    проведение детских праздников.

    3. Интересная фраза из разъяснения Ольги Хохловой: “В какой-то момент ТОУ «Соль» пришлось расстаться со всем своим коллективом”. В этом тоже Тигран Сааков виноват? А может, проблема в ком-то другом?

    Следующий четвертый вопрос лично для Eva Poonch:
    4. Если бы сайт принадлежал не Тиграну Саакову и оплачивался не им, то непонятно, как бы он мог им управлять и что-то там размещать.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*

 

 

Предыдущие записи блога