Петербургский театральный журнал
16+

1 декабря 2016

ОТКРЫВАЕТСЯ VII ФЕСТИВАЛЬ ARTOКРАИНА

С 1 по 9 декабря в театре «За Черной речкой» очередной фестиваль камерных спектаклей и спектаклей малых форм. Девять дней спектакли смотрят, ежедневно описывают и комментируют здесь в блоге наши авторы — Марина Дмитревская и Евгения Тропп.

1 декабря
Македонский Национальный театр совместно со Скопьенской киностудией (Скопье, Македония)
Ингмар Бергман
«Частные беседы». Драматическая исповедь

2 декабря
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Витебск, Беларусь)
Андрей Иванов
«Это всё она». Драма

3 декабря
Театральная компания «Открытое Пространство» (Санкт-Петербург, Россия)
Фернандо Аррабаль
«Пикник». Игра на поле боя в одном действии

4 декабря
Пиккола Компанья Импертиненте / Маленькая дерзкая компания (Фоджа, Италия)
Пьерлуиджи Бевилакуа
«I don’t care (Меня не волнует)». Перформанс

5 декабря
Театр «Акт» (Бухарест, Румыния)
Мартин МакДонах
«Человек-подушка». Расследование

7 декабря
Театр «У Моста» (Пермь, Россия)
Николай Гоголь
«Женитьба». Фантасмагория

8 декабря
Дария Копец и Театральная академия имени Александра Зельверовича (Варшава, Польша)
Элейн Файнштейн
«Дочери Лира». Почти фарс

9 декабря
Театральная компания «КоИн» / CoIn Theatre Company (Лондон, Англия)
Уильям Шекспир
Гамлет! Игра в Шекспира

Комментарии (3)

  1. Марина Дмитревская

    Увы, “Македонский Национальный театр совместно со Скопьенской киностудией (Скопье, Македония), Ингмар Бергман «Частные беседы». Драматическая исповедь стал тем спектаклем, о котором лучше не отзываться. Желаю фестивалю чего-то другого!

  2. Марина Дмитревская

    Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Витебск, Беларусь) показал спектакль по пьесе Андрея Иванова «Это всё она». Драма. На белорусском звучало лучше, чем на русском: славянские языки часто в прямом смысле коренным образом ближе к настоящему значению слова. Я бы возила этот спектакль по витебским школам как проект класс-акта, она, по моему скромного мнению, написана о безвыходном конфликте между матерью и сыном, конфликте, который переживают все сыновья, но и все матери, и потому он безысходен и трагичен.Она написана о нынешнем всемирном двоемирии: жизни в реальности и жизни в сети… Короче, хороший спектакль, сыгранный хорошими актерами. Ставил Александр Марченко.

  3. Евгения Тропп

    Пьеса “Это все она” в последнее время интересует российские театры – по крайней мере как материал для читки с последующим обсуждением с публикой. Не так давно я присутствовала на подобной читке в Сахалинском “Чехов-центре” в рамках Дальневосточного театрального форума, а наш коллега, критик Владимир Спешков, – в Озёрске, в театре “Наш дом”, в пространстве “DramaClub”. Аудиторию очень волнует поднятая в пьесе проблема разлада, непонимания между поколениями. Так было и после фестивального показа белорусов на “ArtОкраине”. Актуальность, даже сиюминутность этой вечной проблеме придает в пьесе А. Иванова то, что местом развития неразрешимого конфликта становится интернет. Мать входит в соцсеть ВКонтакте, именно чтобы наладить контакт, утраченную эмоциональную связь с сыном-подростком, вступает с ним в переписку от имени его ровесницы под ником Тоффи, и в результате трагедия становится неминуемой: завязавшаяся в виртуальном пространстве любовь приводит к смерти. Мать в исполнении Татьяны Лихачевой все больше запутывается в собственной лжи, а интернет оказывается для нее вожделенной сферой свободы, недоступной в жизни. Разумеется, свобода – мнимая, а тонет она в сети по-настоящему.
    В фестивальном контексте возникают странные сближения. Переклички между спектаклями, попавшими в афишу. Сегодня мы смотрели работу – тоже о зависимости человека от соцсетей, от телефонов. Авторы постановки, молодые актеры из итальянского города Фоджа назвали ее “I don’t care” (во всяком случае, так они перевели свое название на английский, и играли на этом языке, чтобы быть понятыми бОльшим количеством зрителей). Смысл послания группы “Пиккола Компанья Импертиненте” ясен и прост, как правда: люди, одумайтесь, оставьте свои гаджеты, увидьте друг друга, почувствуйте, потрогайте. Да, вот такое наивное, трогательное высказывание людей, которые не постеснялись стать театром “прямого воздействия”. Войдя в спектакль закрытыми, закутанными до бровей фигурами, маниакально зависимыми от светящихся экранов своих смартфонов, к финалу они освобождаются, выпутываются из коконов (в том числе – буквально, обнажаются, и тела, целомудренно подсвеченные тусклым синим светом, кажутся прекрасными). “Живите сейчас” . “Больше любви”. “Интернет – это наркотик”… В этом спектакле, сделанном с такой наивной верой и чистотой, эти призывы не прозвучали пафосно.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

*

Предыдущие записи блога