Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

23 сентября 2010

ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ»

23 сентября, в день осеннего равноденствия, в Петербурге открылся новый театр. Который все хотели, но никто серьезно не надеялся, что дело выйдет. Ведь подобные события в Петербурге не то, что редки, их вообще нет. Но теперь, переезжая мост Володарского, петербуржцы и гости нашего города» будут видеть впечатывающуюся в сознание рекламу: vteatrekozlov.net. Этот адрес сайта театра — не шутка. Театр «Мастерская» возник из студентов последнего курса Григория Козлова — того, о котором говорили в 2010-м году все (см. № 60 «ПТЖ»). Козлов и стал художественным руководителем. Так что втеатрекозлов — есть!

Что же есть? «Идиот» в трех составах, уже снискавший славу и премии, «Яма» по Куприну, «Грезы любви» по «Бальзаминову» Островского, «Старший сын» Вампилова, а еще «Фандо и Лис» Аррабаля, «Кроткая» Достоевского, «Облако в штанах» Маяковского… ну, и так далее. Репертуар из 10 спектаклей.

Курс Г. М. Козлова. Выпуск 2010 года

На молодых «козлят» было нацелились уже и московские театры-"волки«: учуяли, что есть чем поживиться. Но нам в Питере уж очень не хотелось, чтобы они повторили судьбу Константина Хабенского и прекрасной компании, чтобы также растиражировали себя и стали похожи на муляжи. Так часто случается с актерами, ведь, как писала Наталья Крымова, актерская природа «и меньше разума, и больше его». А время нынче не сосредоточенное, беглое, не наработав внутреннего содержания, неразумные артисты тратят больше, чем имеют, и быстро становятся творческими банкротами. Теперь есть надежда, что возникает театр-дом, что Григорий Козлов будет вести своих учеников от роли к роли, растягивать их роскошные данные в парадоксальной логике, расширять диапазон, а они (даст Бог) не будут суетиться.

Открылись на Малой сцене БДТ при большом стечении народа «Старшим сыном», в которого ввелись на роль Бусыгина студент Мастерской Вениамина Фильштинского Михаил Касапов (Максим Блинов, ныне актер МХТ им. Чехова, будет играть с Касаповым в очередь, приезжая из Москвы), а на роль Соседа тоже фильштинец Владимир Карпов.

Благодарности Комитету по культуре, Комиссии по культуре ЗАКСа, родной Академии театрального искусства в начале — и выход первого курса Мастерской Г. Козлова («наших будущих могильщиков» — сказали ребята) — в финале. В такой драматургии прошел вечер.

Билетов на спектакли октября не достать. Разве что на премьеру — «У ковчега в восемь» в постановке Екатерины Гороховской на малой сцене Мюзик-холла и на «Кроткую» в Музее Достоевского.

А с 1 ноября театр будет работать на Народной улице, 1 — в бывшем помещении Театра «Буфф». Там мест значительно больше. И пусть первые годы пройдут на Народной улице, но вместе и с толком. Потому что втеатрахкозлов много, а в этом kozlov. net, а есть надежда радоваться встрече человека с человеком.

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (10)

  1. Алексей Исаев

    Как давно в этой жизни не было таких хороших новостей. Ведь все переживали, все надеялись, и вот — свершилось. Спасибо! И с почином!

  2. Екатерина

    Это замечательно!!! Удачи молодым талантам и Великому Мэтру!!!
    Спасибо.

  3. Vita

    Хочу спросить, а Галина Бызгу? Она в новом театре? Так как мне видится, что без неё театру будет не просто. спасибо.

  4. admin

    Галина Бызгу по-прежнему педагог на урсе Г. Козлова и радостно праздновала открытие театра с ребятами. Ведь и введшиеся “фильшты” — тоже ее студенты…

  5. Vita

    Спасибо. Удачи !!!

  6. Марина Дмитревская

    Вот почему все так?!!! ПЛОХИЕ НОВОСТИ.
    Сегодня на “Софите” встретила и Г. Козлова, и директора М. Барсегова, и ребят-актеров. Картина ужасающая, все наши радости — пустой звук.

    1. Город давно обещал молодым свободную площадку. Дали бывший Буфф НА УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ. И это свободная площадка?! Что, великий город не в состоянии содержать ее? Почему обрекают нищих молодых (и “МАстерскую”, и ON.Театр) на аренду? Почему все обещания со сцен в торжественные моменты — фикция?

    2. Комиссия по культуре ЗАКСа, на которой лично я была, в присутствии А. Платунова, обещала осенью дать театру подъемные = 3 000 000 и 12 000 000 на следующий год бюджетной строкой. Мы ликовали. Сейчас ДАЛИ ОКОЛО 600 000, а на следующий год СТРОКИ В БЮДЖЕТЕ НЕТ. И на черта тогда все решения комиссии ЗАКСА? ТО есть, позволили родиться — и тут же голодная смерть маячит на пороге? И что делает для поправления ситуации Платунов — зам. Губанкова?

    3. “Мастерская” въехала в старый Буфф.

    ВСЕ ПРОСТУЖЕНЫ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ ОТОПЛЕНИЕ.

    БЛОКАДНЫЕ УСЛОВИЯ!

    Григорий Козлов говорит, что репетировать просто невозможно! То есть, просто издевательство. Спрашиваю: а что думает и как действует назначенный директор площадки А. Мустакимов? Говорят: у него сознание функционера, а это означает нормированный рабочий день и два выходных. С таким сознанием новую площадку не осваивают!! Но, как видно, для Амира Мустакимова центр внимания – в Комитете по культуре, а не в реп.зале, где ребята замерзают и болеют, если он в момент сдачи площадки он способен отдыхать в выходные.

    Все это я прослушала после “Софита”, на котором губернатор Матвиенко победно и очень долго говорила о роли театра в жизни города и в ее собственной (она недавно “Дракона” посмотрела, под большим впечатлением от “динамичного зрелища” пребывает). И стало мне до того хреново…

    В такие минуты хочется взять Смольный и переселить их всех в уродские “теплицы” на крышу дома на Невском/угол Восстания. И чтоб там не было отопления и денег на их содержание. И организовать круглосуточный пикет — чтоб не слезли с этой крыши и сидели в прямом смысле до посинения, вспоминая все обещания, что давали со сцен и на прессухах. Пусть дают нам откаты, чтобы выйти, а мы откаты будем брать, а тепло не включать… Пусть бы вымерзли. А пока мерзнут — артисты им будут Сухово-Кобылина читать. “Дело”.

    А в Смольном молодые театры разместим!

  7. сергей ражук

    О том,что “мастерскую” и “он-театр” послали “на выселки” я написал сразу, в коментариях группы в контакте. Стремление комитета по культуре – “с глаз долой,с сердца вон” удручает внутренней логикой отношения к этому “беспокойному хозяйству”, перефразируя – “нет театра-нет проблемы”. печально,что моё ощущение оправдалось на деле.

  8. Наталья

    Обстановка вокруг театра “Мастерская” (как и вокруг Лаборатории “ON.Театр”, почти все творческие группы которой отказались играть в плохо отапливаемом и не оборудованном помещении на Народной) вызывает тревогу театрального сообщества.

    Вот свежий эфир Эха Москвы, в котором Председатель Комитета по культуре А. Н. Губанков отвечает, в том числе, на вопросы о судьбе Мастерской…

    http://www.echomsk.spb.ru/programmes/intervyu-v-efire-eha-peterburga/razvorot-na-peterburg.html?sphrase_id=1846

  9. Марина Дмитревская

    Я говорила сегодня с вице-губернатором А. Ю. Маниловой о проблемах Народной ул. Она уверяет, что не знала, что Буфф все вывез, что на Народной условия, непригодные для работы и ON.Театра и Мастерской. “Я лично курирую театральную Академию и займусь судьбой Мастерской, — сказала Манилова. Будем ждать. При этом понятно, что разговоры с вышестоящими начальниками могут плохо действовать на настроения нижестоящих…

  10. Хухко Наталья

    До чего все-таки бессовестны у нас чиновники от культуры! Послушать А. Губанкова, так власти совершили необыкновенное благодеяние, выделив Мастерской Г. Козлова помещение на Народной ул., а Козлов еще и денег непонятно на что просит вместо того, чтобы привлекать в свой театр зрителя. Я как простой зритель, проживающий между прочим не в Петербурге, а в Ленинградской области, была очень рада узнать, что у Мастерской Г. Козлова появилась своя сценическая площадка. То, что эта площадка находится «на выселках», мне представляется не слишком значимым. От станции метро «Ломоносовская» в общем-то не так и далеко. Но вот 6 ноября 2010 г. мы с друзьями приехали на спектакль «Идиот». Спектакль совершенно замечательный. Прекрасная игра молодых актеров покорила зрителей, видевших спектакль БДТ с И. Смоктуновским и фильмы И. Пырьева и В. Бортко с Ю. Яковлевым и Е. Мироновым, и не оставила равнодушными юных 14-летних зрителей, еще не знакомых с романом Ф. М. Достоевского. Но вот «сараистость» помещения, в первую очередь, фойе, в котором отсутствуют даже нормальные места для зрителей, чтобы по-человечески раздеться и присесть в ожидании начала спектакля, произвела на нас не очень приятное впечатление. Да, по фойе разбросаны несколько низеньких старых кресел на колесиках, но они, по-моему, положение не спасают. Но хуже всего был холод как в фойе, так и в зрительном зале при том, что на улице лютых морозов не наблюдалось. От посещения театра ждешь праздника, а он оказывается сильно подпорченным, когда простучав зубами от холода первый акт, в антракте зрители забирали в гардеробе верхнюю одежду, чтобы согреться.

    Тогда, в ноябре, мы решили, что, возможно, отопление отключено из-за какой-то аварии. Но 18 декабря 2010 г., приехав на спектакль «Запертая дверь» лаборатории «On.Театр», мы обнаружили, что в театре стало еще холоднее, даже намека на отопление как не было, так и нет. Когда же я стала приглашать друзей на другие спектакли, идущие на Народной ул. и вызывающие интерес, многие стали отказываться из-за того, что помещение уж больно неказисто плюс холод как на морском дне. Что-то мне думается, наши зрительские претензии не к Г. Козлову и творческому коллективу театра, а к администрации и властям города, которые посовестились бы гордиться тем, что молодому театру выделили непригодное для работы неотапливаемое помещение почти без мебели. В такое помещение, будь Г. Козлов и его актеры гениями, создающими исключительно шедевры театрального искусства, заманить зрителя будет весьма проблематично.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога