Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Материалы блога и бумажной версии журнала не совпадают.

4 ноября 2013

«НОВАЯ ДРАМА РУБЕЖА XIX — XX ВЕКОВ. ПРОБЛЕМАТИКА, ПОЭТИКА, ПУТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ»

8-10 ноября в Петербурге пройдет широкомасштабная научная конференция «Новая драма» рубежа XIX — XX веков: проблематика, поэтика, пути сценического воплощения», организованная Академией театрального искусства совместно с Александринским театром и Санкт-петербургским отделением Союза театральных деятелей. В конференции примут участие искусствоведы Петербурга и Москвы, практики театра. Предлагаем ознакомиться с программой.

8 ноября (пятница)
Дом актера им. К. С. Станиславского

(Невский пр., 86)

Открытие конференции: 11.00 — 12.00

Пленарные доклады
Шах-Азизова Т. К. (Москва) «Новая драма в смене театральных эпох»
Юрьев А. А. (СПб.) «Хенрик Ибсен: начало „новой драмы“ в отражениях режиссерского театра рубежа XIX — XX веков»

Параллельные секции: 12.30 — 17.00

Секция «„Новая драма“: проблематика и поэтика»
Храповицкая Г. Н. (Москва) «„Одинокие“ Г. Гауптмана и „Росмерсхольм“ Х. Ибсена: проблематика, композиция, символика».
Поринец Ю. Ю. (СПб.) «Х. Ибсен в оценке Г. К. Честертона»
Киричук Е. В. (Омск) «Интермедиальные стратегии в драматургии Августа Стриндберга: „Фрекен Юлия“ и „Пляска смерти“»
Лисовская П. А. (СПб.) «Образы семьи в поздней драматургии Августа Стриндберга»
Чернышева Е. Г. (Москва) «Семантика ущербной телесности: от драмы „На дне“ к „Последним“ А. М. Горького»
Маркарян Н. А. (СПб.) «Музыкальная драматургия „Пиковой дамы“ П. И. Чайковского как эстетический аналог „новой драмы“».
Горбатенко М. Б. (СПб.) «Одноактные драмы Артура Шницлера: поэтика, проблематика, провокация»
Жеребин А. И. (СПб.) «Ведекинд — Блок — Мейерхольд»
Дунаева А. О. (СПб.) «Пантомима в ранних пьесах Франка Ведекинда»

Секция «„Новая драма“ в театре и кинематографе XX века»
Таранова Е. П. (СПб.) «„Вишневый сад“: начало (110 лет со дня премьеры)»
Булышева Е. В. (СПб.) «Концепция „панпсихической“ драмы: Л. Н. Андреев и МХТ»
Одесская М. М. (Москва) «„У жизни в лапах“ Кнута Гамсуна в постановке К. А. Марджанова»
Ткач Т. С. (СПб.) «Первая студия МХТ: „новая драма“ как путь к новым темам, формам и задачам на подмостках».
Чирва Ю. Н. (СПб.) «Драматургия А. М. Горького на ленинградской сцене 1950 — 60-х гг.»
Ульянова А. Б. (СПб.) «Виртуальные» спектакли Адольфа Аппиа: «Ундина», «Маленький Эйольф» и «Драма на музыке».
Малахова П. Д. (СПб.) «Крэг и Дузе в работе над „Росмерсхольмом“» Самсонова П. В. (СПб.) «Постановка пьесы Хенрика Ибсена „Йун Габриель Боркман“ в токийском Свободном театре (1909 год)»

9 ноября (суббота)
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

(Моховая ул., 34 — 35)

Пленарные доклады: 11.00 — 12.10
Молодцова М. М. (СПб.) «Особенности итальянской „новой драмы“»
Меркулова М. Г. (Москва) «Этапы эволюции английской „новой драмы“ конца XIX — начала XX вв.».

Параллельные секции: 12.40 — 16.30

Секция «„Новая драма“: проблематика и поэтика»
Максимов В. И. (СПб.) «О границах „новой драмы“»
Некрасова И. А. (СПб.) «Образы Средневековья в „новой драме“ конца XIX — начала XX вв.»
Осипова О. К. (СПб.) «„Новая драма“ и французские социальные пьесы»
Исаева Е. И. (Москва) «Традиции „новой драмы“ в драматургии ХХ века: Бернард Шоу и Евгений Шварц — утверждение нового типа конфликта»
Лавлинский С. П. (Москва) «Мифологемы „ребенка-жертвы“ и „ребенка-палача“: от „новой драмы“ рубежа XIX — XX вв. к „новой драме“ рубежа XX-XXI вв.»
Демченко Н. А. (СПб.) «Эден фон Хорват, „новая драма“ и „новая деловитость“: к вопросу о функции авторских ремарок»
Стоева Н. В. (СПб.) «Драматургия имажинистов: от комедии до трагедии»
Османова К. О. (СПб.) «Поэтика раннего театра М. Метерлинка и ее влияние на драматургию абсурда»

Секция «„Новая драма“ в театре и кинематографе ХХ века»
Титова Г. В. (СПб.) «Мейерхольд: Товарищество новой драмы»
Шибаева Н. Н. (СПб.) «Пьесы Бернарда Шоу в творчестве Эрвина Аксера»
Клейман Ю. А. (СПб.) «Рождение новой драмы в Америке: Сьюзан Гласпелл, Юджин О’Нил и театр „Провинстаун Плейерс“.
Цимбал И. С. (СПб.) „„Лебединая песня“ А. П. Чехова в России и за рубежом“
Свистунович Д. С. (СПб.) „Сценические интерпретации „Свадьбы“ С. Выспяньского на сцене краковского Городского театра (1901-1991)“
Соломкина Т. А. (СПб.) „Драма крика“ на немецкой сцене и в кино»
Скороход Н. С. (СПб.) «Влияние „новой драмы“ на кинотекст Ингмара Бергмана»
Боборыкина Т. А. (СПб.) «За кулисами сюжета: „новая драма“ в балетном театре»

10 ноября (воскресенье)
Александринский театр

(Пл. Островского, 6)

Пленарные доклады: 11.00 — 12.00
Владимирова А. И. (СПб.) «Морис Метерлинк: в поисках жанра».
Богданова П. Б. (Москва) «Чехов и постчеховская традиция: пьесы потока»

Секция «„Новая драма“ на сегодняшней сцене»: 12.20 — 14.40
Коваленко Г. В. (СПб.) «Проблема адаптации классики: „Маленький Эйолф“ Г. Ибсена и „Миссис Аффлек“ С. Адамсона»
Юрьев А. А. (СПб.) «Ибсен на сегодняшней петербургской сцене»
Ряпосов А. Ю. (СПб.) «Спектакль Марка Захарова „Пер Гюнт“ (Ленком, 2011)».
Ткач Т. С. (СПб.) «Бунт и страдания фрекен Жюли в российских спектаклях эпохи перемен»
Платунов А. В. (СПб.) «Драматургия Чехова в сегодняшнем театральном репертуаре Петербурга»
Годованная Е. В. (СПб.) «„Синяя птица“ М. Метерлинка: сценография спектаклей МХТ (1908) и Александринского театра (2010)»

Круглый стол с участием театральных практиков (режиссеров и сценографов): 15.00 — 17.00
Приглашены: Марат Гацалов, Лариса Грачева, Олег Еремин, Эмиль Капелюш, Юрий Квятковский, Клим, Тимофей Кулябин, Наталья Лапина, Борис Павлович, Николай Рощин, Евгения Сафронова, Владимир Туманов, Алексей Утеганов, Вениамин Фильштинский, Сергей Черкасский.

Оргкомитет:
Клих Г. И., Кулиш А. П., Степанова П. М., Чепуров А. А., Юрьев А. А. (председатель)

Комментарии (2)

  1. Татьяна Коломиец

    Додин, Гинкас, Захаров не приглашены?

  2. юлия

    а зачем?:)))))) очень смешно: Туманов- Утеганов:)))

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога