Петербургский театральный журнал
16+

1 сентября 2014

«АНТАНТА» ОТ КУЛЬТУРЫ

Александринский театр открыл 259-й театральный сезон.

Призрак коммунизма сдал свои позиции. Теперь по Европе бродит призрак войны. На пресс-конференции, посвященной открытию 259-го сезона в Александринском театре, прошедшей, по традиции, в Царском фойе, с представителями СМИ встретились главный режиссер Новой сцены Марат Гацалов, художественный руководитель театра Валерий Фокин, ректор Санкт-Петербургской театральной академии Александр Чепуров и ректор Института им. И. Е. Репина (Академии художеств) Семен Михайловский. Говорили об «объединении культурных институций» (выражение А. Чепурова), ближайших премьерах и фестивалях. Говорили много и подробно. Говорили весело. Валерий Фокин часто шутил и «подкалывал» коллег. Но, несмотря на внешнюю благостность и подчеркнутое добродушие, ощущалась некоторая нервозность происходящего: разговор от собственно театральных дел так и норовил перейти к делам общественно-политическим.

Подписывая документ, укрепляющий отношения Александринского театра и двух академий, Валерий Фокин назвал получившийся союз «тройственным», видимо, намекая на Антанту. Результат объединения — обмен материалами, хранящимися в запасниках театральной и художественной академий. В ближайших планах — выставка на базе ТКК «Александринский» мозаик, созданных для театра В. Э. Мейерхольда, — проекта, который так и не был реализован.

Фото — архив Александринского театра.

Рассказывая о первой сентябрьской премьере «Воспоминания будущего», в основе которой драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и одноименный спектакль В. Э. Мейерхольда (удалось реконструировать четыре картины), художественный руководитель Александринки подчеркнул связь постановки 1917 года с двумя важнейшими историческими событиями: Первая мировая война (начало репетиций «Маскарада») и Февральская революция (выход спектакля). Тревога, нарастание общественного недовольства, ощущение надвигающейся катастрофы — все то, что смог некогда уловить и передать Мейерхольд, теперь постарается реализовать Фокин в своей версии лермонтовской пьесы.

Вторая сентябрьская премьера — «Теллурия» Владимира Сорокина в постановке Марата Гацалова. О работе режиссер высказался кратко, пригласив всех на пресс-конференцию 24 сентября, которая пройдет на Новой сцене ТКК «Александринский».

Фото — архив Александринского театра.

Также в новом сезоне — давно ожидаемые «Три сестры» Андрия Жолдака; постановка Николая Рощина «Ворон» по пьесе Карло Гоцци; работа Михаила Патласова «Шум» по драме Екатерины Бондаренко; «Макбет» Уильяма Шекспира в интерпретации поляка Кшиштофа Горбачевского; и сценическая адаптация Максимом Диденко фильма Александра Довженко «Земля».

В сентябре открывается Восьмой Международный театральный фестиваль «Александринский». Озвучивая и комментируя программу фестиваля, Фокин отметил: происходящие в стране и за ее пределами события никак не сказались на работе оргкомитета, потому в афише помимо российских — по-прежнему спектакли из Польши, Венгрии, Франции, Великобритании. «Если ситуация ухудшится, мы обратимся на Восток: к китайскому, японскому искусству», — добавил он. А пока Театр Народовы покажет «Муку жизни» Ханоха Левина в постановке Яна Энглерта. Национальный театр Венгрии заявляет сразу две работы и обе — Аттилы Виднянского: «Йоханна на костре» по оратории Поля Клоделя и Артюра Оннегера, а также «Человек крылатый» по произведениям Элмора Леонарда, Олега Жуковского и Миклоша Сенаши. Театр «Глобус» в честь года Шекспира привозит «Сон в летнюю ночь», режиссер — Доминик Дромгул. Россия на фестивале представлена спектаклями «Теллурия» и «Сказка о том, что можем, а чего нет» Марата Гацалова и «Воспоминания будущего» Валерия Фокина.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога