Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

9 апреля 2019

ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР «ПТЖ», № 95

В Год экологии особенно сильно в России горели леса, Год театра начался с заявления премьер-министра Медведева о том, что у нас переизбыток государственных театров, так что самое время — пока идет гульба всяческих театральных марафонов и олимпиад, от края до края, — заняться эстетическими проблемами на год. Мы думаем и над темой «исторической амнезии», мифологичности современного театрального сознания (в следующем номере будет раздел на эту тему), и над темой эстетической памяти театра (или его принципиального беспамятства?). А в этом номере есть раздел «Объем и плоскость», поскольку все чаще кажется, что театр строит объемы из игровых и концептуальных плоскостей. И это касается не только сценографии, но и сути актерского и режиссерского дела. Очень редко в памяти спектакль оседает множественностью смыслов и ходов, все реже встретишь сценическую режиссерскую и актерскую диалектику, неопределенность. Не до объема сложностей, сплошные назывные предложения… Когда вы последний раз видели драматического актера, который держит два-три плана роли одновременно, а в поле внимания — не одного, а двух-трех партнеров, следовательно — два-три предлагаемых обстоятельства в секунду?..

В общем, захотелось порассуждать про плоскость и объем. Но приготовленная тема не сработала. Умные и уважаемые авторы, обещавшие рассматривать театральный процесс под этим углом, свернули на другое, и в этом есть своя логика. Получилось такое производственное совещание: заслушан отчет по транспортному цеху, по постановочному, драматургическому, по актерскому… Читать все это подряд — прелюбопытное дело.

Ну а еще мы «выходили в город» (кто не помнит — это рецензирование спектаклей текущего, вытащенных из шапки: кто что вытащит — то и смотрит, о том и пишет). И «Процесс» шел своим чередом. И «Музыкальный театр» вместил кое-что, и в «Историческом романе» публикуются воспоминания о том, что такое был в 70-80-е любительский театр Ленинграда, и что такое был ЛДХС.

И огромное место заняло в этот период в жизни и на наших страницах «это звонкое имя — Юрский». Он ушел буквально накануне 100-летия БДТ…

В общем, о чем думали — о том и писали. Читайте!

Содержание номера
К читателям и коллегам

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога