Петербургский театральный журнал
16+

3 апреля 2012

НОВЫЙ НОМЕР — № 67

На обложке этого номера — рисунок Резо Габриадзе. Условно говоря, театр-храм под звездным небом, весь мир — театр или вертеп, что-то в этом роде. С такого многозначительного образа мы начинаем юбилейный год.

Этот номер — первый в 2012, а в декабре 2012 года «ПТЖ» исполнится 20 лет. Последние годы казалось, что город и его власти уже осознали, что такое «ПТЖ» и его проекты, в том числе интернетные, в которых нам помогал Комитет по культуре («Отделу кадров» помогает Минкульт, спасибо ему). Но вот надо было так случиться, что в день получения номера мы узнали: в юбилейном году Комитет по культуре, во главе с новым начальником г-ном Месхиевым, не дал нашим конкурсным проектам ни копейки. Ладно бы располовинили запрашиваемые суммы, дали бы десятую часть… Нет, ноль, мы вернулись, видимо, в 1990-е, когда каждому начальнику надо было объяснять, что журнал расходится по всей России и по рейтингам европейских журналов занимает место в пятерке лучших, иногда выбираясь и на первое место… Скольких начальников журнал уже пережил, несть им числа — и все опять сначала…

Но номер вышел, еще не зная об этом унизительном решении Комитета по культуре (в комиссию по театру этого Комитета как раз недавно ввели нашего главного редактора М. Дмитревскую и редактора Е. Тропп. Ситуация какая-то неприличная: они там заседают, вырабатывают концепции развития театра, а в это время оказывается, что профессиональная критика в поле внимания новых начальников не входит…)

Номер вышел, несмотря на то, что Комитет по печати еще вовсе не объявил конкурсов, и как мы проживем этот год — искренне не знаем. Политика и новые властные персоны уверенно вмешивается в жизнь каждого из нас и, видимо, неслучайно, номера юбилейного года мы отмечаем парой новых рубрик: «Память профессии» (в юбилейный год показалось принципиальным дать разговора о профессии, о природе театральной критики, начинаем также и публикацию записанных бесед с Н. Крымовой) и «Политический театр» (рубрику ведет вернувшаяся в редакцию Елена Строгалева).

Из премьер — «Таланты и поклонники» М. Карбаускиса в Маяковке, «Пристань» Р. Туминаса в Театре им. Вахтангова, «Дон Кихот» Ю. Еремина в РАМТе, «Circo Ambulante» А. Могучего в Театре Наций, «Та самая Дульсинея» В. Крамера в МТЮЗе, «Время и семья Конвей» А. Баргмана в «Таком Театре», «Чудо святого Антония» В. Долгачева в Новом драматическом театре, «Пешком» А. Бубеня в БДТ им. Г. Товстоногова, «Горбунов и Горчаков» Е. Каменьковича в «Современнике», «Злая девушка» Д. Волкострелова в ТЮЗе им. А. Брянцева, «Резня» А. Бубеня в «Балтийском доме».

Из бесед — разговор с Даниэлем Финци Паской.

В «Домашнем кинотеатре» театральные критики «показывают» фильм А. Сокурова «Фауст».

Из негосударственных театров —Театр Мorph

Мы уже делаем следующий номер. А вы пока читайте этот.

Публикуем вступительную статью М. Дмитревской и оглавление номера.

Как было когда-то, мы вернули в номера Summary на английском. Вот оно.

Комментарии (1)

  1. Семен Семенович

    Да что же это такое: отовсюду слышу “ни копейки не дали” (Авторскому театру, ONтеатру, ПТЖ и т.д.) А куму же дали тогда? На месте деятелей культуры я бы писал открытые письма и устраивал одиночные разрешенные пикеты у Комитета по культуре перед окнами новых хозяев, репутация которых оставляет и так желать лучшего (вспомним предательство Месхиевым своего учителя Хуциева, поддержку Газпромсити, приватизацию Ленфильма), и всем понятно, куда он хочет направить финансовые потоки, но этому надо воспрепятствовать, а не сидеть сложа руки.

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога