Петербургский театральный журнал
16+

В данный момент на сайте доступно только Содержание номера.
Полную (бумажную) версию можно приобрести в магазинах, в театрах или в редакции.

№ 91

В НОМЕРЕ:


ЕСТЬ ЛИ СЕГОДНЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ АВАНГАРД И КАКОВЫ ЕГО ПРИЗНАКИ?

— Я различаю модернизм и авангардизм, который — движение от театра, и в области авангардизма прогресса и содержания гораздо больше — от Арто до Гротовского.
— Мне кажется, что понятие авангарда вообще устарело и нерелевантно даже в изобразительном искусстве, где авангард долго господствовал.

СПЕКТАКЛИ О РЕВОЛЮЦИИ

Во всех спектаклях, посвященных этим темам, режиссеры старшего поколения разбирались, вырывая из собственного сознания прежние представления о нашей истории. А режиссеры нового поколения к советскому прошлому отнеслись гораздо менее болезненно и более трезво.

ЭРВИН, ПОМНИ МЕНЯ!

Пискатора — не без участия Сталина — чиновная гвардия окрестила «вором» и «растратчиком», выставив ему счета на огромные суммы. Режиссеру пришлось годами писать в инстанции объяснительные письма, испещренные бухгалтерскими расчетами.

МАРЮС ИВАШКЯВИЧЮС

Чтобы Россия изменилась — нужно не только России, но и всем нам. Это большая планета, как Юпитер. Она влияет на своих соседей.

ПО БРЕХТУ, БРЕХТОВСКИЙ, БРЕХТИАНСКИЙ…

Что же до парадигмы эпического театра — теория Брехта, хотя и имеет на нашей почве своих исследователей и даже последователей, пребывала в некотором отрыве от его драматургических практик.

«ГАМЛЕТ» ЮРИЯ БУТУСОВА

Пора уже тебе, наконец, покинуть этот адский театрик, Малыш Чарли, малыш Будда, малыш Гамлет.

«БЕСПРИДАННИЦА» АЛВИСА ХЕРМАНИСА

Еще в этой Ларисе есть что-то от театра Но, от графического излома его героинь. Особенно когда она, уж думавшая бежать из дома Карандышева, появляется совсем закутанная, упакованная в бесчисленные платки.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Татьяна Джурова

литературный редактор
Елена Миненко

ответственный секретарь
Надежда Стоева,

макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор
Юлия Воронцова

администратор
Антон Алексеев
Тата Боева

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта
Елена Вольгуст («Пресса») Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [91] 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Марина Дмитревская
    К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
  • ЧТО ТАКОЕ АВАНГАРД
  • СПЕКТАКЛИ О РЕВОЛЮЦИИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
  • ЛИЦА
  • ПРОЦЕСС
  • КАРТА МЕСТНОСТИ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
  • В ГОСТЯХ. ЕВРОПА
  • ПАМЯТИ ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА БАРБОЯ
  • ШАПИТО