Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 69

В НОМЕРЕ:


ЕЛЕНА НЕКРАСОВА. «ЗАБЫТЬ ДЕБОРА»

Обнаружить связь искусства и политики — это значит изучить историю ХХ века. Стирание границ между ними стало едва ли не важнейшим результатом жизни европейской культуры.

ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ АСТВАЦАТУРОВЫМ

Для меня лично действительно реальности нет. Есть один сплошной спектакль. Но я вынужден участвовать в этом спектакле как сторонний наблюдатель, я же хожу по улицам.

«ДНЕВНИК УБОРЩИЦЫ» РЕЖИССЕРА ТАТЬЯНЫ ФРОЛОВОЙ

Я — не борец. Я — не боец. Я — художник, охранная сигнализация общества. Я только и могу, что дать знак, что что-то не так в обществе, могу только прокричать, как сигналка, что сильные и тренированные вскрывают, как консервную банку, ваш мозг.

ИНТЕРВЬЮ С ЕЛЕНОЙ КОВАЛЬСКОЙ

Быть театральным режиссером — не бог весть как круто. Театр не служит магнитом для гениев. Тут масса причин — и захватническая позиция тех, кто руководит театрами, и утраченное театром общественное значение, и общая дегуманизация масс, да мало ли что.

«ПЫЛЬНЫЙ ДЕНЬ» САШИ ДЕНИСОВОЙ

Ведь «Пыльный день» задолго до премьеры объявили манифестом поколения «тех, кому за 30». И манифест этот вышел не пощечиной общественному вкусу, а сразу обществу и сразу — по… заслугам!

«АФРИКАНСКИЕ СКАЗКИ ШЕКСПИРА» КШИШТОФА ВАРЛИКОВСКОГО

Самое важное — чем монтаж трагедий неожиданно кончается: уроком сальсы… хотите смыслового итога, катарсиса, вот, получите, таков финал трагедий, воплотивших идеалы европейского сознания, гуманистическую идею, высокое Возрождение.

«ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД». ИНТЕРВЬЮ С НАТАЛЬЕЙ НАУМОВОЙ

Вообще люди, которые занимаются проекцией в театре, приходят из разных сфер, в основном близких к художественной: художники по свету, моушн-дизайнеры, перформеры. Но мой случай отдельный, потому что я «актриса с режиссерского факультета».

ДМИТРИЙ ЕГОРОВ: «Я ЧУДЕС НЕ ВИДАЛ И В НИХ НЕ ВЕРЮ»

«Этюд-театр» я воспринимаю как некую альтернативу, не культурное явление, коим оно могло быть при Театре на Васильевском, а контркультурное, каким оно стало за этот год. И даже то, как сейчас идет подготовка к спектаклям, больше похоже на настройку музыкантов в клубе, чем на репетицию перед спектаклем.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Софья Козич, Оксана Кушляева, Надежда Стоева

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп, Елена Третьякова, Елена Строгалева, Людмила Филатова, Елена Вольгуст, Софья Козич

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор Анна Каргапольцева

администратор Евгений Ионов


веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта Анна Константинова
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»), Софья Козич, Ольга Каммари («Отдел кадров») Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [69] 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ