Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА

Актеры хорошие. А спектакли все хуже.

Отдельные встречи, вдруг. Или чужие эксперименты на малой сцене — всегда хожу.

Приговоривший себя к «бульварности», театр не увлекателен. Труппа стареет и заштамповывается, но то, что Г. Стрелкову, сделавшему два плохих спектакля, дают набрать в СПбГАТИ курс для ее омоложения, — абсурд. Чему будут учить? «Испанской балладе»?! Порочный круг.

Трудно говорить о цельности в этом случае. Удивительные актерские индивидуальности редко поддержаны режиссурой. Не ощущается единая воля в театре. Дыхания жизни тоже маловато — все в основном «от знакомого театра».

Игровой театр, развлекательный театр, коммерческий театр, антреприза для телезрителей — разные вещи. На Владимирском вроде теперь это путают. Хорошо, что звали на постановки Г. Тростянецкого и С. Федотова, но одиночные постановки не были их лучшими спектаклями. Отличные ленсоветовские актеры способны на большее. Как бы не вернуться этому зданию в положение купеческого клуба…

Если к глазам Сергея Федотова приставить нос Татьяны Москвиной, уши Андрея Прикотенко, губы Василия Сенина, брови Олега Левакова и еще памятные усы Гарольда Стрелкова (а на подходе — лоб Анатолия Праудина, подбородок Александра Баргмана и щеки Петра Шерешевского), то мы получим лицо художественной программы этого театра. В репертуаре царствует всеядность, доходящая до беспринципности. А так как незаменимых тут нет и безупречного художественного лидера тоже, то и спектакли в большинстве своем выходят какими-то необязательными и неубедительными.

Театр+ТВ. Этот театр все еще — заложник своей сытой публики, исключение — Малая сцена.

Период «междуцарствия» после смерти В. Б. Пази затянулся. Новый руководитель, Г. Стрелков, выпустив две неудачные постановки, благоразумно устранился. Его место заняли В. Сенин, А. Прикотенко, показав премьеры весьма дурного вкуса. Серьезные режиссеры (С. Федотов, Г. Тростянецкий) помогли рождению нескольких удачных актерских работ, но ситуацию в целом не изменили. Молодая часть труппы, любовно собиравшаяся Пази, расходится по другим театрам. Грустно.

Печалюсь.

Любимый с детства театр, творческая жизнь в котором уже несколько лет, после смерти В. Б. Пази, все как-то не может наладиться. Очень жаль, что талантливые ученики Пази уходят в другие театры (например, Д. Лысенков, С. Никольский…). Очень жаль, что театр в какой-то момент не возглавил В. Петров, чьи спектакли («Кровать для троих» и «Night&Day») кажутся мне самыми серьезными работами последних лет… Труппа, конечно, талантливая, с замечательными индивидуальностями, но как будто предоставлена сама себе и постепенно разбалтывается. С режиссурой — большие проблемы, и актерам это только вредит, что особенно заметно в спектаклях В. Сенина, где актерская бесконтрольная самодемонстрация — единственный способ существования на сцене.

«Корабль без капитана»… труппа отличная, но, как никакая другая, нуждается в лидере. Теперешнее благополучие (обилие премьер, аншлаги, гастроли) — во многом кажущееся, художественный уровень постановок все сомнительнее…

В отсутствие режиссуры единственное, что имеет художественную ценность, — случающиеся живые, а иногда и по-настоящему яркие актерские работы.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.