Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА» ИМ. А. МИРОНОВА

Помимо всего прочего, там ставит Цуркану, а его спектакли интересны, даже когда не удались.

Активности не занимать, но спектакли напоминают солянку.

Прореха в моем театральном образовании. Не бываю.

Этот театр мне нравится. Юрий Цуркану, поставивший «Шутники», «Бег», «Плоды просвещения» и «Дни нашей жизни», — молодец, и влюбленный в театр своей мечты Фурман — молодец. Он сам, кстати, сужу по «Детектору лжи», — неплохой комедийный актер. В репертуаре есть незатейливые спектакли, без которых можно было бы обойтись, а есть прелестная «ручная работа».

А хотелось бы большей экспериментальности…

С приходом сюда Юрия Цуркану театр Рудольфа Фурманова преобразился. Появилось много качественных интеллигентных спектаклей с отличными актерскими работами. Отлично и то, что в городе есть репертуарная ниша для «русского бытового жизнеподобного театра». И то, что ниша эта к тому же свободна от ложного пафоса, ходульных штампов, коммерческого ширпотреба и политической демагогии.

Не хожу.

«Антреприза» сильна тем, что привлекает хороших актеров из разных театров, много занимается классикой, причем классикой, которую подзабыли. Когда за режиссуру берется профессионал, вроде Ю. Цуркану, получаются интересные вещи («Рыцарь Серафимы», «Дни нашей жизни»). Но, конечно, как и везде, мешает отсутствие режиссуры.

«Дни нашей жизни» хороши, Ю. Цуркану умеет работать с этой табакеркой.

Уважаю этот театр за последовательность программы: качественные, добротные спектакли, пользующиеся спросом жанры — мелодрамы, комедии, детективы. Если классика — то без всяких «авангардных» затей. Режиссура стремится все сказать через артиста, художники изобретательно решают проблему крошечной сцены. Большинство спектаклей Ю. Цуркану в этом театре кажутся мне заслуживающими особого внимания (хотя, на мой вкус, стиль их несколько старомоден — но и это программно, поэтому — уважаю).

Театр для консерваторов: подчеркнутое внимание к актеру, классический (в основной массе) репертуар, харизма Р. Фурманова и демонстративное презрение к «изыскам»… в этом есть свое обаяние. Но как в одной афише могут рядом существовать, к примеру, «Рыцарь Серафимы» и «Эльфа-матима» — загадка.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.