Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

Там стало происходить что-то интересное, но пока небольшими порциями.

Бываю редко. Целостного впечатления нет.

Это холодный дом, где все всем неродные. Пока нет художественного лидера, ничего не может измениться. Никакого качественного изменения «эксперимент» с труппой не дал. Только подтвердил: деньги могут не все.

Я не воспринимаю «Балтдом» как самостоятельный театр — это скорее площадка для…

Театру нужна оригинальная программа, нужна режиссура. «Дрозд черный» и «Калека с острова Инишмаан» — по-настоящему большие события, несколько сильных спектаклей прошлых лет остаются в репертуаре, но есть и средние, и совсем проходные постановки, и второсортная развлекуха, и дежурные утренники. Программы приглашения балтийской режиссуры, постановки драматургии балтийских стран не достаточно активно меняют жизнь театра.

Театральный холдинг — он и есть театральный холдинг. Тут всё неожиданно и экстравагантно: сегодня Жолдак с Багдонасом, завтра Коняев со Стояновым. Труппа в театре имеется, но ею никто не занимается. Владимир Тыкке перестал быть главным режиссером (что нельзя не приветствовать), и главного режиссера в театре больше нет. Злая шутка, расшифровывающая странный термин «театр-фестиваль» как учреждение, являющееся театром только на период фестивалей, не потеряла актуальности. Хотя кое-что изменилось за последнее время к лучшему: в репертуаре появилась «Лерка».

Живой организм, смешенье языков, театр на перепутье, быть ему театром или прокатным домом, фестиваль кормит город прибалтийской режиссурой, но это уже вчерашний день.

Существует благодаря бурной фестивальной жизни. Собственно, театр «Балтийский дом» ориентирован на сенсацию (название, приглашенная кинозвезда). Иногда ставка на эффект оправдана («Дрозд черный»), чаще нет. При отсутствии собственной режиссуры труппа хиреет.

Фестивали. Студенты любят «Лерку».

Этот театр интересен в основном фестивалями, а не собственным невнятным репертуаром. Спектакли, сделанные исключительно для кассы («Перезагрузка», например, или «Одиночество в сети»), я не видела. Впрочем, художественно полноценные проекты в этом театре все-таки осуществимы (примеры — «Лерка» А. Прикотенко; «Калека с острова Инишмаан» на малой сцене). Хорошие актеры каким-то образом сохраняют профессию и способны отозваться на режиссерские предложения, если они вдруг появляются.

Радуют фестивали, удручает состояние текущего репертуара. В потоке откровенно коммерческих проектов теряются по-настоящему интересные опыты.

Воздержусь от оценки. Из последних спектаклей видел только «Тартюфа». Это не бог весть какая победа, но есть живые решения и симпатичные актерские работы.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.