Петербургский театральный журнал
16+

ХРОНИКА

НИДЕРЛАНДЫ: ТЕАТР ВЛАДИМИРА КОЙФМАНА

Амстердам, иго «маленький Нью-Йорк», как любовно называют его жители, — это город-калейдоскоп, где каждый поворот рождает новое ощущение пространства. Но не смешивая, а резко отделяя одно от другого. Музей марихуаны и Ван Гога, блошиньй рынок Ватерлоу-пляйн и роскошные магазины, Академия Ритвильда, университет, театры, наркотики, проститутки, велосипедисты, — всё это и бесконечно разнообразное другое живёт вместе и в тоже время отдельно, но совершенно мирно.

Амстердам — это яркая мозаика, которую так талантливо и гармонично выложили художники разных школ и направлений.

Амстердам — город с необыкновенно творческой атмосферой.

Вот здесь живёт и работает наш соотечественник, бывший режиссёр Санкт-Петербургского Камерного театра Владимир Койфман, которого в амстердамской театральной среде считают «Экзотической персоной».

Любопытно, не правда ли?

Всего лишь два года Володя живёт в Амстердаме, но уже поставил восемь спектаклей, прекрасно овладел английским языком, и самое главное — сумел создать театр с интернациональной труппой. Теперь это Амстердамский Камерный театр.

Свой новый театр Койфман представлял в Санкт-Петербурге в 1993 году на фестивале «Тысяча лиц театра», спектаклем по пьесе Ж. Ануя «Оркестр».

В Амстердаме Камерный театр уже имеет своё собственное помещение, и его так же непросто получить, как и в России. В общем, всё это несколько экзотично для голландцев.Б/зЮ БзЮТеатр уютно устроился в самом центре Амстердама, на маленькой театральной улочке, где ещё есть пять театров.

Русский режиссёр, так энергично вошедший в новую европейскую культуру, и его интернациональная труппа оказались весьма любопытным материалом для журналистов.

«Это смелая попытка актёров с разными традициями, для большинства из которых английский язык не родной, — разделить сцену».

«…актёры Камерного театра с различным национальным и культурным опытом могут равноправно работать вместе, раскрывая новые возможности в развитии классической драмы» (Журнал «Сити-лайф». Амстердам, 1993).

За время своего существования театром были выпущены спектакли: «Фрёкен Жюли» Стриндберга, «Морской конь» Мура, «Играем Стриндберга» Дюрренматта, «Чайка» Чехова, «Оркестр» Ануя, «Лысая певица» Ионеско, «Преступление» Достоевского, «Цвета любви».

Но это только часть творческой работы театра, так как по адресу Несс, 35 находится не только Камерный театр, но и актёрский клуб. Случайно заглянув на Несс, 35, можно попасть на «Русское рождество» или «Голландский Кристмас», посмотреть «Клоуз-ап» — вечер одного актёра, «Театр 30 минут», где играются пьесы разных жанров продолжительностью в полчаса, принять участие как свидетель и очевидец в «Медер-мистери» — спектакль-расследование одного убийства, разыгранного на ваших глазах, оказаться на «Плей ридинге» — театрализованном прочтении пьес и знакомстве с новыми драматургами.

Также Камерный организует и проводит так называемые «Вок-шопы» — курсы-лаборатории: актёрское мастерство, сценическая речь и психологический жест, «стэндап-комедия» — сатирический материал, придуманный студентом, в основе которого лежит импровизация, анализ пьесы — изучение построения и изменения конфликта в классической и современной драме, работа актёра перед камерой. Студенты, обучающиеся на вок-шопах, оплачивают их самостоятельно.

Весь этот объём работ выполняют всего девять актёров и их режиссёр Владимир Койфман.

В именном указателе:

• 

Комментарии (1)

  1. Ирина

    Здравствуйте,

    А как можно попасть на эти воркшопы?

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.