Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

О ХУДОЖНИКЕ Е. ДМИТРАКОВОЙ

Когда я приехал в Питер работать главным режиссером, я искал художника определенного типа. Во-первых, я очень хотел работать именно с женщиной. Может быть, сказалась привычка: в Польше художники — это в основном женщины. А тут что-то одни мужики. Боровский, Капелюш, Кочергин, Орлов и так далее… огромное количество великих художников-постановщиков — и все это мужики. Мне же интересно именно столкновение мужского и женского в процессе творчества. У нас немного по-разному устроены мозги. Вот исходя из этого я и нашел Лену Дмитракову. Тогда она работала в МДТ. И настолько нам хорошо вместе, что мы уже пятый спектакль выпускаем.

Эскизы к спектаклю «Салемские колдуньи»

Эскизы к спектаклю «Салемские колдуньи»

Меня привлекают толковые люди. Знаете, режиссура — это еще и умение отобрать людей, с которыми работаешь. С Леной очень интересно. Она безумно творческий, необычный человек, с необычной фантазией. Мы достаточно хорошо друг друга понимаем, хотя очень много спорим, очень много ругаемся, иногда что-то требует длительного, томительного, непростого процесса поиска.

Сцена из спектакля «Салемские колдуньи». Фото из архива театра

Сцена из спектакля «Салемские колдуньи». Фото из архива театра

Пространство для театра важно, как важно оно вообще для любого человека. В Польше есть такая поговорка: «Покажи мне свою прихожую и кухню, и я расскажу тебе, кто ты». Очень много о нас говорит место, в котором мы живем. От этого зависит даже характер человека. И, наоборот, место, в котором живет человек, зависит от его характера. Мы же сами обустраиваем пространство вокруг себя и в жизни делаем это, не задумываясь. В театре этот процесс должен быть осознанным. Я выстраиваю, конечно, пространство психологическое, не архитектурное. Мы с Леной стараемся вытащить подсознание героев и понять, какое пространство должно их окружать, что оно должно говорить. Ведь театр — это, как известно, система знаков. Эти знаки должны сочетаться между собой и работать на разных уровнях. Чтобы простой зритель радовался, а умный еще и кроссворд разгадывал. Короче говоря, нам действительно важно, чтобы пространство было не просто каким-то, а чтобы оно выявляло характер героев, стиль пьесы или прозы, которую мы ставим. Пространство должно действовать.

Декабрь 2009 г.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.