Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

* * * * *

За последние годы поставил спектакли «Вор» (театр им. Ленсовета), «Клоп» (театр им. Ленсовета), «Старший сын» (театр им. Ленсовета), «Смерть Тарелкина» (Продюсерский центр «Best Presents», ДК им. Горького), «Войцек» (вторая редакция, театр им. Ленсовета), «Макбет» («Сатирикон»), «Ричард III» («Сатирикон»), «Воскресение супер» (Театр-студия под руководством О. Табакова), «Гамлет» (МХТ им. Чехова).

Ю. Бутусов. Фото В. Луповского

Ю. Бутусов.
Фото В. Луповского

1. Что такое для вас театр? Для чего он?
2. Как изменился ваш взгляд на театр за последнее десятилетие?
3. Что угрожает театру сегодня?
4. Что такое для вас «живой театр»?
5. В диалоге с кем вы находитесь последнее пятилетие?
6. Что было особенно важно для вас в последние годы (т. е. в первые годы ХХI века)?
7. Ваши сильные театральные впечатления за это время?
8. Что вы приобрели и что потеряли за это время?
9. Ваше этическое кредо сегодня?
10. Как вы ощущаете сегодняшнюю петербургскую театральную ситуацию? Что изменилось за эти годы?
11. Как влияет на вас социальная ситуация?
12. Какой вам видится ваша будущая судьба?

1–3. Последнее десятилетие для меня — первое и единственное. Я начал работать в театре ровно десять лет назад. Не могу сказать, что все было гладко. Театр изменился. Думаю, не в лучшую сторону. Весь театральный люд суетится, дергается, разрушает сам себя — изнутри. Если что-то и происходит хорошее, то случается это в театрах, которые можно назвать театром-домом, театром-школой. Их все меньше. Единое духовное пространство, каким и должен быть театр, исчезает. Причин много. Процесс не остановим. Настроение ухудшается.

5. Все-таки диалог происходит с критикой. Для меня это так. Трудный, может быть малопродуктивный, но диалог. И еще, извините за пафос, с Шекспиром. Правда, говорят, что его не было.

6, 8. Потерял свой маленький театр — «Годо», потерял студентов, приобрел опыт разный.

10. Ситуация в Петербурге катастрофическая — скука и апатия, равнодушие и амбиции. «Новая волна» cдохла, благодаря критикам в том числе. Развития нет. А разруха все-таки не в писсуарах, а в головах — это точно. Это ощущение немного со стороны. Три года я работаю в Москве. Питер остается родным, но разрушение моей театральной компании не могло не повлиять на меня. После этого мне уже нечего было делать в театре Ленсовета. Хотя я и продолжаю его любить. Но театр идет своим путем, не совпадающим с моими желаниями. По-прежнему влюбляюсь в актеров, думаю о них, хочу, чтобы они сыграли хорошие роли, может быть, это мое этическое кредо (9), не знаю.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.