Петербургский театральный журнал
16+

* * * * *

1. Правомерно ли говорить о «новой буржуазности»
в современном искусстве и искусстве современного театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса? В чем негатив?

По-моему, нет новой и старой буржуазности. Ее родовые черты одинаковы во все времена: рентабельность в замысле и адресация людям, способным платить деньги. Вот только сегодня она приобретает несколько агрессивную самоуверенность. Буржуазное искусство чувствует свою победу и мстит искусству художественному за годы унижений.

Позитивность этого процесса мне видится только в одном: буржуазное искусство держит в тонусе тех, кто занимается художественным творчеством, заставляет их работать глубже и интереснее. Оно невольно помогает поддерживать пассионарность настоящего искусства. И это соревнование чрезвычайно интересно.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.