Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

* * * * *

1. Правомерно ли говорить о «новой буржуазности»
в современном искусстве и искусстве современного театра?
2. Каковы ее черты сегодня?
3. Что роднит «новую буржуазность» со «старой» и что в них разнится?
4. Какие формы принимает сегодня «новое буржуазное» искусство?
В чем позитив этого процесса? В чем негатив?
1. Да.

2. Когда искусство, и театр в частности, подчиняется не своим собственным, а рыночным законам. Когда художественный результат подменяет скандальная искусственность контекста, который становится предметом для продажи.

3. Роднит: а) конформизм; б) заинтересованность в низком культурном уровне потребления ради собственного выживания. Отличает: а) денежные суммы, которые тратятся на самоутверждение; б) непризнание границ между искусством и не искусством как критериев оценки; в) маркетинговая агрессивность.

4. Его отличительная черта есть бесформенность, позволяющая пожирать любые формы общественной и культурной жизни ради создания выгодного рыночного продукта. Позитивно то, что таким образом оно разоблачает само себя, ибо провоцирует критическую мысль, помогающую понять его закономерности и назвать вещи своими именами.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.