Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

Марина Дмитревская о спектакле

ГДЕ ЗДЕСЬ БОЛЬНИЦА ДЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ?

Содержательные оппозиции спектакля А. Морфова понятны: в нашей сегодняшней жизни есть упорядоченное, стерильное пространство гламурного порядка во главе с сестрой Рэйчел (в больнице решает все не врач, а именно она, сестра, дело которой вообще-то только исполнять предписания доктора, не более) — и мир беззаконной свободы, представителем которой является Макмерфи… абсолютный уголовник. Он и погибает-то оттого, что расслабляется на пьянке, утрачивает бдительность (хорошо сидим…) и не уходит вовремя. Третья сила в этой жизни — психи («психо» по-гречески «душа»), они-то, живые души, и оказываются жертвами опасного столкновения двух миров. «Я пришел дать вам волю…» — как будто говорит отечественный Макмерфи, а воля оказывается смертью, и Билли (замечательно сыгранный С. Фроловым) выбрасывается в окно. Спектакль безупречно разработан, хорошо сыгран, держит внимание, но возникает вопрос — какой внутренний пафос двигал режиссером? Он-то кто: сестра Рэйчел или Макмерфи, с кем идентифицирует себя? Морфов — мастер, и спектакль его — «хорошо сделанный спектакль», устроенный по законам того самого мира гламурного, буржуазного порядка, который пытается разрушить малоприятный и совсем необаятельный в исполнении А. Абдулова урка Макмерфи. И где-то на втором плане затерялся Вождь — единственная сила, которая освобождается от обоих миров и уходит в пампасы. Но мы так мало узнали о нем за время спектакля…

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.