Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

ВЕРОНСКИЙ ВОЛК

В мае этого года наша компания Экспериментальная сцена вступила в международную ассоциацию EUnetART, что в переводе с общеевропейского английского, в европейском обиходе называемого языком IBM, обозначает «Европейская сеть творческих организаций для детей и молодежи». Эта сеть работает уже более десяти лет, и мы и раньше так или иначе участвовали в ее проектах Волшебный дом, Волшебная паутина, ездили на фестивали и семинары. Но теперь мы решили включиться в европейскую работу серьезно и официально, тем более что ежегодная встреча в 2005 году проходила в итальянском городе Вероне, дорогом сердцу каждого, кто связал свою судьбу и профессию с театром. Там, в городе знаменитых веронских любовников, я узнал, что EUnetART не только собирает под свои знамена профессионалов, работающих для детей и с детьми в Европе, чтобы перезнакомить их друг с другом и склонить к совместным проектам, но еще и старается придать такой работе строгий идеологический характер. Эта ассоциация и все ее участники, оказывается, обязаны в своей деятельности руководствоваться Конвенцией о Правах Детей, в том числе Статьей 31–32 о праве на образование, отдых и культурную деятельность, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Внутренне похолодев, перед тем как поставить свою подпись под этим обязательством (прочесть вышеупомянутый документ на родном языке не представлялось возможным), я мысленно перебрал все последние театральные постановки нашей компании, где статьи 31–32 гипотетически могли быть нарушены… Право на иллюзию, право на добрых родителей, право на хороший конец у сказки, да мало ли еще что… Однако, заметив в рядах участников встречи старых знакомых: представителей берлинского театра «Карусель», краковского театра «Мур-Мур», голландского МУЗтеатра, в постановках которых детей подчас просто-напросто жарят и едят с солью, я махнул рукою и подписал документ.

Самое интересное, что удалось увидеть на встрече в Вероне, — это спектакли итальянских театров для детей и молодежи, которых в веронской области, называемой там районом Венетто, не так уж мало. Большинством из них руководят немолодые и веселые бородатые дядьки, чем-то в принципе похожие друг на друга и на меня. Наверное, профессия человека с годами накладывает отпечаток на его внешность, независимо от национальности и страны проживания. Афиша итальянских спектаклей содержала историю Гектора и Ахилла, Кота в сапогах, обязательную программу с комедией дель арте и, что меня удивило, два спектакля по музыкальной сказке Сергея Прокофьева «Петя и Волк». Наш театр, плача об отсутствии драматического материала для маленьких зрителей, проходит мимо этой, безусловно, выдающейся истории о том, как мир авангардной музыки может примирить даже кровожадного волка и мальчишку-пионера. Оба спектакля — театра Gli Alcuni и театра Fondazione Aida — продемонстрировали незаурядную способность итальянских актеров к интерактивному способу существования, их игра со зрительным залом (наполненным, кстати, взрослыми участниками конференции) просто поразительна. Особенно вдохновенно заставлял меня бить ногами в пол и отвечать жестами на поставленные вопросы Волк из Gli Alcuni. В эти минуты я думал о том, что в нашей театральной традиции интерактив с детьми — жанр, презираемый профессионалами и отнесенный к разряду работы «массовиков-затейников». И в этом отношении нам есть чему поучиться у веронского Волка.

Если вы хотите присоединиться к этой европейской ассоциации, обращайтесь в секретариат EUnetART

EUnetART, European Network of Art Organisations for Children and Young People

P. O. Box 15884, 1001 NJ Amsterdam, The Netherlands

tel: ++31.20.624 9583

fax: ++31.20.623 9975

e-mail: postmaster@eunetart. org

http://www.eunetart.org

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.