Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

ИМЯ НАСТИ

Дж. Дю Понт. «Beyond Recognition» («История Анастасии»).
Режиссёр Алексей Бураго

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИМЕНИ — НЕПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК». Сия сентенция вынесена на титульный лист блестящей глянцем многостраничной и многокрасочной программки нового спектакля Алексея Бураго. Сам спектакль носит имя Анастасии, дочери последнего российского императора. Но мог бы называться и в честь скандально известной на Западе Анны Андерсон, долгие годы выдававшей себя за русскую царевну. Именно она стала героиней пьесы Джеймса Дю Понта, в которой американский драматург неторопливо и обстоятельно пересказывает перипетии судьбы Анны и её борьбы за право называться Анастасией. Автор настойчиво убеждает нас в том, что, и в самом деле, Анна была спасшейся от екатеринбургского жертвоприношения Анастасией. Видимо, важностью этого открытия и объясняется выбор сцены Эрмитажного театра для премьерного показа «Истории Анастасии». Можно только представить заголовки статей в американской прессе: «Дочь Романова снова дома!», «Настя в Зимнем», «Янки при дворе царя Николая», и т. д. и т. п. Вообще, Джеймса Дю Понта понять можно: «паблисити» — штука серьёзная. Нас же, как известно, Зимними дворцами не удивишь, поэтому перейдем к сути дела.

Режиссёр Алексей Бураго, поставивший спектакли «Кайф», «Фандо и Лис», «Дама с камелиями», имеет репутацию человека талантливого. Во всех его работах чувствовалась склонность к сценическому эстетизму, к поиску ясно выраженного стиля. К сожалению, американская пьеса возможностей такого рода не представляет, оттого и спектакль получился маловыразительным и аморфным. Внушительный антураж премьеры в виде интерьера Эрмитажного театра, поэтичный образ виднеющейся из окон фойе Зимней Канавки только подчеркивали безликость самого зрелища. Участие в проекте хороших актёров — Светланы Смирновой, Ирины Соколовой, Игоря Шибанова, Сергея Гавлича — в целом ситуацию не спасло.

Не исключено, что, будучи перенесённым в иное пространство и доработанным — единственный показ не решает дела, — спектакль приобретёт вполне товарный вид. О разнице между торговой маркой и именем собственным поразмышляйте на досуге сами.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.