Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

ХРОНИКА

АЛЯСКА СНОВА С НАМИ

Первый год «Русско-американского театра»

Год назад бывший советский драматург, а ныне профессор Университета Аляски Анатолий Антохин впервые показывал городу своих студентов. Тогда был шум, помпа, дубовый зал Дома композиторов и большой светский бомонд. Год прошёл: «Русско-американский театр» тихо просуществовал — город едва заметил его присутствие, главным образом благодаря неутомимой деятельности Формального театра, на базе которого (в основном) обучались студенты Антохина.

Итог первого года вхождения ребят с Аляски в Петербургское театральное пространство был обставлен на малой сцене «Балтийского дома» много скромнее шумных презентаций прошлого года. Хвастать было особенно нечем. Пресс-конференция Антохина быстро свернула от проблем педагогики и искусства в сторону организационных вопросов и на том закончилась.

По окончании пресс-конференции А. Антохина специально для зрителей был проведён урок актёрского тренинга и сценического мастерства. Председатель факультета театра и танцев Университета Аляски Майкл Худ демонстрировал вместе со своими учениками принцип постановки драк на сцене. Майкл показывал технику бесконтактного удара, рассказывал об организации мизансцен, комически изображал возможные ошибки при нанесении ударов и последствия этих ошибок для актёров и для зрителей. Майкл Худ гордится тем, что он один из лучших постановщиков поединков у себя в стране.

Студенты из Америки в течение всего учебного года занимались с петербургскими режиссёрами в Театре Дождей и в Формальном театре. Художественный руководитель Формального театра Андрей Могучий представил зрителям «сценическую читку» пьесы Владимира Сорокина «Дисморфомания». Как выяснилось, американские студенты плохо понимают текст московского концептуалиста Сорокина, вынужденные к тому же пользоваться скверным переводом. Поэтому со зрителями в основном общался Андрей Могучий.

Продолжением обмена двух культур стали выступления фольклорных коллективов. Петербургский театр «Лад» исполнил русские святочные обряды, песни и игры, вовлекая зрителей в весёлый хоровод. Американский «Тума-театр» (что в переводе означает «тропа к жизни») показал ритуальный танец индейцев Аляски «Танец ворона». Театр «Тума» как традиционное национальное искусство входит в обязательную программу обучения американских студентов. Ритуальные движения, специфическое голосовое сопровождение, аромат окуривания — всё это было очень экзотично и любопытно.

Представленный далее перфоменс экзотикой для нашей публики уже не является, благодаря хотя бы тому же Могучему. Две женщины-художницы — Гвендолин Вомак и Мила Крашда, картины которых были вывешены в фойе, показали театрализованное представление на границе театра и живописи о том, как они ощущают своё творчество. Композиция «Струны и ноги» также включала элемент перфоменса. «Струны» — это соло на электрогитаре Алесандро Джакомели, задающее ритм «ногам» актрисы Элене Крамер, пластика которой пространственно выражала музыкальную тему.

Завершился вечер спектаклем «Зима вещей» петербургского «До-театра».

Среди многочисленных фотодокументов о жизни университетского театра Аляски можно было найти и информацию об американской версии гоголевского «Ревизора», осуществлённой А. Антохиным. В спектакле, премьера которого состоялась в городе Фэрбанксе в декабре 1992 года, принимали участие два актёра из «Балтийского дома» — Олег Куликович и Рустем Гумеров. Антохин обещал сделать и петербургский вариант постановки.

«Русско-американский театр» намерен также выпустить подробный сервисно-краеведческий справочник о Петербурге для американских туристов, а также активно пропагандировать русское искусство за рубежом. Принимаются заявки от солидных фирм и народных умельцев. Во время конференции в фойе малой сцены работала выставка-продажа предметов искусства и сувениров, какие обычно можно встретить на всех туристских тропах — от Невского до Арбата.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.