Петербургский театральный журнал
16+
№ 35

В НОМЕРЕ:


ПЕРЕПИСКА О ТЮЗЕ

— Взрослый театр, как мы с тобой знаем, врет часто. Детский — почти всегда, а ведь мы учим своих детей не врать. В ТЮЗах, как нигде, маленькие зрители сталкиваются с фальшью, театральной неправдой, дурным вкусом. И что ты ответишь мне? — Есть, — говорю я, — и могучий секрет у крепкого детского театра. И когда б вы на него ни напали, не будет вам победы. Есть, — говорю, — и неисчислимая сила, и сколько бы вы, критики, ни писали и нас ни ругали, все равно не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь.

ГЕНРИЕТТА ЯНОВСКАЯ

...ТЮЗ — это ложь и фарисейство. Мы берем великих «Ревизора» и «Недоросля» и превращаем их в детей неизвестно во что.

«ДОН ЖУАН» АЛЕКСАНДРА МОРФОВА
В ТЕАТРЕ ИМ. КОМИССАРЖЕВСКОЙ

«Дон Жуан» Морфова взлетает ввысь мощными, трагедийными моцартовскими аккордами — и падает вниз, в ванну с отмокающим рыхлым донжуанским телом.

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА В АЛЕКСАНДРИНКЕ

«Маленькие трагедии» не балуют приемом, не посягают на отображение всего богатого внутреннего мира автора (чем грешили спектакли по Ильфу с Петровым и Чехову). Режиссер здесь не стремится обнародовать собственное отношение как к творчеству Пушкина в целом, так и к каждой «маленькой трагедии» в частности.

ПРОГУЛКИ
С ОСТРОВСКИМ

А что ему сделается? А ничего ему не сделается. Это времена меняются, осуществляя ротацию кадров по ту и эту сторону сцены. Александр Николаевич Островский измениться не может. Осуществить его мир в божественной полноте, откуда драматург был родом, видимо, никто не в силах сейчас и вряд ли был в силах раньше

ВОЛОДИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Даже если бы фестиваль ограничился теми минутами, когда после московских «Пяти вечеров» на Малую сцену БДТ вышел абсолютно взволнованный К. Ю. Лавров, а Зинаида Шарко спела «Миленький ты мой...» так, как она однажды спела его в фойе Театра на Литейном, — ради одного этого стоило бы собрать Володинский фестиваль

БЕНЕФИС
ШАРЛЯ РУБО
НА МАРИИНСКОЙ СЦЕНЕ

Что за магнит такой есть в Мариинском театре, который притягивает постановщиков средней руки из Европы, хотя у нас своих таких навалом? А хороших и везде мало... А Мариинская сцена вообще заслуживает лучших.

ЛЕОНИДУ ЯКОБСОНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Сегодня спектаклей якобсоновского репертуара почти нет на сцене. Исключение составляют бывшие «Хореографические миниатюры» (Академический театр балета), которым только что было присвоено имя Леонида Якобсона. Но и здесь идет лишь малая часть его работ. Совсем не уделяет внимания постановкам Якобсона Мариинский театр

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР

Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская,
Елена Строгалева,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Арина Шепелева
ответственный секретарь
Алла Самохина,

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Ольга Кирсанова

администраторы
Антон Александров,
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 6 июля 1992 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [35] 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ