Петербургский театральный журнал
16+

«ОТДАМ В ХОРОШИЕ РУКИ»

Директор фестиваля «Реальный театр» уже не первый год грозится, что очередной фестиваль для него — последний. Причину называет одну: устал. На афише седьмого (образ которой как всегда придумал сам Олег Лоевский) — его усталость во плоти. Наталья Киселева. Вы лично отбираете спектакли в программу «Реального театра» и отсмотрели для его программы больше сотни спектаклей. На афише вас сморило от их количества?

Олег Лоевский. Никакой физической усталости нет абсолютно. Скорее усталость неопределенности. Сегодня мне трудно точно определить место «Реального театра» среди российских театральных фестивалей. Раньше смысл был ясен — надо, чтобы все видели, чтобы все были вместе. Было время какой-то всеобщей распахнутости. Сейчас этого пафоса консолидации все меньше. Пафос исчез, а консолидация стала более конструктивной. Но за этой прагматикой должно возникнуть нечто большее. Что именно? На этот вопрос я и не могу определенно ответить. Да, мы пытаемся собрать в программе фестиваля новые лучшие российские спектакли. Но есть ли смысл быть провинциальной «Золотой маской»? Может быть, и должен быть кризис идей на седьмом фестивале. Если он себя исчерпал и не возникает новых поворотов, нужно либо закрываться, либо сужаться. Например, у меня была идея создать микрофест «Реал Tea».

Н. К. Что это значит?

О. Л. Раз микрофест, надо все сокращать, в том числе и название. Найти три хороших спектакля и любоваться ими не спеша. Вдумчиво их обсуждать. Может, еще раз посмотреть и еще поговорить о спектаклях. Такой медитативный фестиваль. Или привести один спектакль. Есть же выставка одной картины, почему бы не быть фестивалю одного спектакля. Есть фестивали представительские, тематические. Но мне ближе понятие профессиональный фестиваль, который бы дал возможность проследить какие-то тенденции в современном театре, открыть новые имена. Мне кажется, был бы интересен небольшой фестиваль «Режиссерский дебют». Появляются молодые режиссеры — им нужна поддержка, какое-то осмысление профессионалами того, что они делают.

Н. К. Не боитесь, что украдут идеи?

О. Л. Да пожалуйста. Мне ничего не жалко. Я ощущаю театральное пространство как нечто общее. Если где-то происходит что-то интересное, у меня никогда нет зависти, а есть желание помочь, что-то посоветовать. Делиться никогда не жалко.

Н. К. В том числе и «Реальным театром»?

О. Л. Я бы с удовольствием отдал фестиваль в хорошие руки.

Н. К. Т.е. уйдя с поста директора и отдав бразды административного правления, вы бы занялись его творческой составляющей?

О. Л. Нет, отдал, как отрезал.

Н. К. Но вы же сами на прошлом фестивале заявили: «„Реальный театр“ — это я»?

О. Л. Собственно говоря, он мне принадлежит только в системе отбора, которая может быть другой и, возможно, интересней моей. Конечно, есть такой момент, что пока «Реальный театр» может быть только в этом городе, только в этом театре и только с этими людьми. С одной стороны, я доволен сложившейся фестивальной программой. Но сейчас мне куда важнее, чтобы для театров, которые приедут к нам, участие в «Реальном теaтpe» окупилось чем-то важным, конструктивным и животворящим.

Сентябрь 2003 г.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.