Петербургский театральный журнал
16+
№ 32

В НОМЕРЕ:


ВРЕМЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАНЦЕМАНИИ

«...Ему трудно было долго усидеть на месте: на продолжительных пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться. Эта подвижность делала его в молодых летах большим охотником до танцев».

«ФИГУРАНТЫ УЛИЧНОЙ СЦЕНЫ»

«На протяжении двух с лишним столетий, вплоть до 1930-х годов повседневную жизнь крупных городов России невозможно было представить без „криков“ мелких торговцев, ходячих ремесленников, без бродячих актеров».

НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА. ИСТОРИЯ ОДНОГО ЖЕСТА

«Настасья Филипповна бросает пачку денег в огонь потому, что в ней говорит поруганное целомудрие... Лизанька Сандунова тем же жестом утверждает, что нельзя купить расположение никакими деньгами. Лола Монтес совершает свой вызывающий жест, чтобы доказать свое превосходство над властителями».

ЭРВИН АКСЕР
О  ГЕОРГИИ ТОВСТОНОГОВЕ

«Всю свою жизнь он был одновременно и ребенком и мужчиной. Беспомощный в повседневной жизни — его выручали женщины — в мужских делах он постигал бескрайние горизонты. Он посетил дальние страны, но не видел улиц родного города. Как-то (он жил тогда в здании театра) целых два года не выходил на улицу».

ПЕТЕРБУРГСКИЕ «МАСКАРАДЫ». АЛЕКСАНДРИНКА
И БДТ

«Вовсе не стоило бы перечислять нелепости нынешнего Александринского “Маскарада”, если бы почти все они не были бессмысленным парафразом тем, мотивов и приемов оригинальной мейерхольдовской режиссуры.
Откуда движется замысел Чхеидзе? Точно не от Мейерхольда, вообще не из Серебряного века. Если искать корни – то, скорее, в творчестве самого режиссера, в его знаменитых постановках прошлых лет – “Отелло” и “Коварство и любовь”».

«СИБИРСКИЙ ТРАНЗИТ» – 2003

«Как это ни странно, зима наступает каждый год. Об ее приходе раньше сообщала погода, а теперь, когда погода везде одинакова, – письмо из Новосибирска, от оргкомитета фестиваля “Сибирский транзит”. Письмо, как правило, шифрованное: “Пора ехать”, – но мы понимаем, что этот текст следует читать: “Наступила зима”».

ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ В ДРАМЕ И ОПЕРЕ

«Спектакль „Двойное непостоянство“ на малой сцене новосибирского „Глобуса“ дает ощущение непреложности сразу же, еще до того, как становится понятно, про что он. Как в сюжете и музыке оперы Стравинского нет ничего русского, так нет его и в постановке Дмитрия Чернякова».

ГЕННАДИЙ АБРАМОВ.
РУКОВОДИТЕЛЬ ФАКУЛЬТЕТА
СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

«У современного танца есть два главных принципа — актуальность и аутентичность. Актуальность — только здесь и сейчас. Аутентичность — авторство исполнителя. Это лакомые манки».

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ

Санкт-Петербургский музей театрального
и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Ольга Скорочкина
Елена Строгалева
Елена Третьякова
Евгения Тропп
Арина Шепелева

ответственный секретарь
Алла Самохина

художник
Мария
Смирнова-Несвицкая

компьютеpная
гpафика и веpстка
Александp Меpкулов

технический редактор
Лариса Цикота

администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова

бухгалтерия
Валерия Гуляева

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург). Регистрационное свидетельство №П 0060 от 6 июля 1992 года

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [32] 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ