Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 31

В НОМЕРЕ:


«ПАФОС ПОКОЛЕНИЙ»

«Я считаю, что история поколений — это, как сказал Л. Закс, некая „встреча по интересам“. Это не вопрос возраста, это вопрос ценностей. Градация по десятилетиям правильна, но внутри всех „декад“ существуют разные группы: одни люди проживают жизнь, не подозревая о существовании другой».

СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ — ЧАЦКИЙ

«...с ним, тогдашним Чацким (не Юрским!) я встречался не раз в знаменитом „Сайгоне“... А в двух шагах от нас бубнил что-то приятелю худенький, „островзглядый“ Ося Бродский; и молча слушал кого-то суровый Миша Шемякин; а чуть поодаль два великана-собутыльника, Довлатов с Анейчиком, обсуждали трагедию писателя Максима Горького, на которую им, кажется, было совершенно наплевать в рассуждении предстоящей пьянки...»

«РЕВИЗОР» ВАЛЕРИЯ ФОКИНА — «РЕВИЗОР» АЛВИСА ХЕРМАНИСА

«„Балтийский дом“ сообщил преприятнейшее известие — к нам приехало сразу два „Ревизора“. То есть — два режиссера с ревизией „Ревизора“. Приезду одного предшествовали курьеры, курьеры, 30 000 курьеров... Другой приехал инкогнито...»

ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР СЕГОДНЯ

«Да, Аксер грустил. А мы ходили по театрам и не разделяли его грусти. Знаете, если человек живет на двадцатом этаже, а потом переезжает на пятнадцатый, он все равно — высоко. Польский театр достиг в 60-70-е годы таких высот, что его нынешнее состояние так или иначе обнаруживает великую наследственность».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР — ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН Т. НАННА

«Любители считать деньги в чужих карманах никак не могли успокоиться по поводу авторских отчислений, которые он получает за мюзиклы, переведенные со сцены Национального на Вест-Энд, намекая, что для этого-то он кассовые спектакли и ставит... Оказалось, эти деньги (вдвое превышающие его зарплату худрука) он без лишнего шума отдавал Национальному — и намерен продолжать это делать и впредь...»

ВАГНЕР В МАРИИНКЕ

«Свершилось: новое „Кольцо“ в России достроено, пусть на сегодня оно состоит из двух неслиянных половинок. План Гергиева мог показаться утопическим — но он осуществлен, и в срок: уже не остается сомнений, что „Кольцо“ состоится целиком к лету 2003 года».

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ:
Карина Бржезинская,
Ольга Скорочкина,
Елена Строгалева,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Арина Шепелёва

ответственный секретарь
Алла Самохина

художник
Мария Смирнова-Несвицкая

компьютерная графика и верстка
Александр Меркулов

технический редактор
Лариса Цикота

администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова

бухгалтерия
Валерия Гуляева

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 279-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).

Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [31] 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ