Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«РИГОЛЕТТО»

Саратовский театр оперы и балета.
Режиссер Д. Белов

Начало и финал — модное дефиле воздушных, почти бесплотных фигур в бальных платьях, которые, как виллисы, тени смерти, втягивают в свою воронку живых… В начале путается у всех под ногами мужчина с бритым черепом и в дамском, откровенно мюзик-холльном «прикиде» с боа на оголенных плечах. Это Риголетто… Потом он превращается в черного человека с тросточкой в руках — зловещего, ведущего свою собственную игру, обреченную на поражение. Он тот, кому не дано понять, как делается знаменитый цирковой номер — трюк иллюзионистов, когда на глазах у изумленной публики распиливают человека и уносят в ящиках по частям, потом складывают — и оп-ля, все срослось… Здесь, увы, не срастается. Риголетто вроде бы знает все секреты иллюзиона, но… Сначала он получает пирамиды ящиков, из которых высыпаются мягкие плюшевые кролики — любимые игрушки Джильды. Потом выпадает кукла — Джильда. И оказывается, что муляж, подмена — у него в руках, а настоящая Джильда — там, среди виллис, медленно двигающихся по подиуму, как по спирали вверх, в небытие. <…> Гротескный спектакль о гротескном, иллюзорном мире. В нем красивое оборачивается уродливым, блеск прикрывает холод и мрак пустоты, а все человеческие ценности мнимы. Даже на последних аккордах Риголетто стенает не над мертвой Джильдой — над тряпичной куклой…

Риголетто Саратовской губернии. № 25

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.