Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

ОПЕРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ В ЗАЛЬЦБУРГЕ И БАЙРЕЙТЕ

Среди множества летних европейских фестивалей, рождение которых в конце ХХ века носило характер эпидемии, Зальцбургский и Байрейтский продолжают оставаться самыми заметными. И дело не только в их возрасте (Байрейт отмечает в этом году 127 лет фестивалю, Зальцбург — 81). Оба они возникли как воплощение национальной идеи в процессе поиска национальной самоидентификации немецкого и австрийского народов и за минувшие десятилетия смогли сохранить главенствующую роль в культурной истории своих стран. Возвышения и падения в истории двух фестивалей редко совпадали по времени. Но нынешний год крепко связал их: два важнейших культурных форума Европы вписали этим летом последние страницы очередных глав своей истории. В Байрейте заканчивается полувековое правление внука композитора Вольфганга Вагнера, самого одиозного и консервативного из нынешних фестивальных интендантов. Ожидание перестройки носит подчеркнуто болезненный характер, ведь на его место претендуют сразу несколько представителей вагнеровского семейного клана. И от того, кто именно будет диктовать новую художественную политику фестиваля, зависит, насколько радикальными будут реформы. В Зальцбурге лебединую песнь «пропоет» художественный руководитель фестиваля Жерар Мортье, совершивший революцию на берегах Зальцаха. Имя его «сменщика» уже известно (композитор Петер Ружичка), и многих сторонников реформ Мортье теперь волнует другой вопрос: сможет ли новый интендант сохранить театральный радикализм, который за последние десять лет прославил главный австрийский фестиваль.

Конец главы. Оперные фестивали в Зальцбурге и Байрейте на пороге больших перемен. № 23

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.