Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«ДЯДЮШКИН СОН»

Камерный Театр (Воронеж).
Режиссер М. Быков

«Искусство выше натуры» — говорят в «Дядюшкином сне» про искусственную бороду кучера, ради которой ему сбрили настоящую. Искусство выше натуры и для Михаила Бычкова, что и позволяет ему ставить Достоевского как комедию масок, марионеточный балаганчик. Искусство выше натуры и для героини — Марьи Александровны Москалевой. Исполняющая ее роль Татьяна Кутихина, по редко нынче встречающемуся амплуа, — театральная клоунесса, настоящая Коломбина. <…> Согласно версии Михаила Бычкова и воронежского Камерного театра, в этом произведении все жертвы. И старый князь, и наподличавший Мозгляков, и Зина—Елена Лукиных (эдакая Пьеретта с набеленным лицом, в балахоне и с папироской в зубах, очень современная барышня, резкая, грубая, неврастеничная), и даже ее полоумный возлюбленный, время от времени выкрикивающий шекспировские строфы, и оскорбленная приживалка, и все-все обитатели этого Мордасова. Шуточные страсти обернулись настоящими мордастями. Жизнь в спектакле Бычкова победила искусство, но для персонажей эта победа закочилась трагически.

Страсти-Мордасти. № 25

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.