Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ПИКОВАЯ ДАМА»

Нидерландская опера.
Режиссер Лев Додин

Обращение Додина к опере вполне закономерно, поскольку в своих драматических спектаклях он всегда глубоко взаимодействовал с музыкой. Его оперные постановки лишь обнажают те принципы, которые лежат в основе его метода построения действия. <…> Если при постановке «Мазепы» режиссер следовал логике либретто, то его спектакль «Пиковая дама» по-настоящему необычен, он вызвал широкий диапазон мнений, обескуражив голландских и итальянских музыкальных критиков. <…> Оперные актеры, работающие с Додиным, раскрылись неожиданно, но закономерно для его системы восприятия человека и мира. Наиболее характерный пример в этом смысле — Владимир Галузин, исполнитель роли Германа. Действие спектакля разворачивается в больной душе этого Германа, а музыка углубляет трагедию, происходящую в его сознании. <…> В «Пиковой даме» Александра Галибина актер играет совершенно иначе. Этот спектакль дает Галузину больше возможностей сыграть диапазон чувств Германа: от наполненности любовью к Лизе в начале до страшного безумия в конце. В этом спектакле безумие его героя не болезненное, как у Додина, а романтическое, в логике либретто. Амплитуда чувств Германа целиком воплощается в звуках его насыщенного голоса. <…> Два режиссера драматического театра подошли к постановке оперных спектаклей с абсолютно разных позиций, единодушно отказавшись от постановочного канона. Лев Додин вскрыл заложенный в музыке драматизм, пытаясь расслышать за каждой нотой трагедию человеческой природы. Режиссер выстроил глубокие и подробные отношения между персонажами, приблизив оперных певцов к положению драматических артистов. Александр Галибин наполнил спектакль системой символов, стремясь придать музыке видимое звучание.

Музыка по законам театра. № 18-19

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.