Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Дойче Штаадсопер (Берлин)
Режиссер Р. Нуреев

Итак, я шла на премьеру с предубеждением, однако нуреевская «Спящая красавица» неожиданно заставила меня отказаться от петербургского снобизма и даже в какой-то степени по-новому взглянуть на сегодняшний спектакль Мариинского театра. Действительно, кто сказал, что это и есть оригинал в полном смысле слова? Конечно, прямое наследование и непрерванная традиция, хранителем которой является Мариинский театр, значат много, однако «Спящая красавица» здесь за это время переделывалась неоднократно, и современные ее постановки в России ориентированы не только на первоисточник, но и на некий новый образец, выработанный в результате этих переделок. И современные спектакли Мариинского и Большого театров на самом деле стоят к подлиннику не ближе, чем версия Нуреева, который местами действительно бесцеремонно нарушает текст и стиль Петипа, но порой, отметая нынешний канон Кировского-Мариинского театра, отметая «Спящую красавицу» своего детства, находит куда более точные решения, а иногда и угадывает то, что существовало у Петипа, но позже было утрачено.

«Спящая красавица». Версия Нуреева. № 1

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.