Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ИГРОК»

Мариинский театр
Режиссер Т. Чхеидзе

Год 1991. Петербург, Мариинский театр, «Игрок» Сергея Прокофьева. Самый «петербургский» спектакль грузинского режиссера Темура Чхеидзе: геометрически точная прочерченность рисунка, лаконичная графика мизансцен, их певучая, благородная пластика, гармония пропорций — прозрачность! — призрачность… В ритме, в строках, строфах, которыми ложился спектакль, была зарифмована «душа Петербурга», сам воздух сцены вибрировал вечными для петербургской культуры мотивами, образами, идеями.

Такого кровного (потому и не «лобового»!) слияния музыки и театра, такой актерской осмысленности и органики всех занятых в спектакле, как в «Игроке» Чхеидзе и Гергиева, на этой сцене не припомню. И кому у нас, скажите, когда-то первому в голову пришло, будто опера по плечу лишь специальному режиссеру — оперному?

Рулетенбургские сновидения. № 0.

Алексей Галузина умен и саркастичен, одновременно лиричен и раним; жадно страстен в любви и болезненно горд. Его мистическая вера в игорную удачу прорывается как следствие неожиданного везения в любви, но захватывает его столь стремительно, что эту любовь словно стирает… С шутовскими ужимками ерничая перед носом разъяренного генерала или со страстью, на коленях, уничижаясь перед Полиной, сатанински отплясывая среди разбросанных банкнот или скатываясь по пандусу в финале спектакля, словно сорвавшись в пропасть, Галузин отчаянно смело чертит изгибы роли и с наслаждением вкладывает в нее всего себя, без остатка.

Владимир Галузин. № 0.

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.