Петербургский театральный журнал
16+

ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Театр «Бедньй Йорик» (Резекне)

Из зелененького буклета явствовало: в городе Резекне, что в Латвии, есть театр-студия с непритязательно-интимным названием «Бедный Йорик», который живет своей нормальной самодеятельной жизнью. Со своими радостями и горестями, обломами и заморочками. На несколько дней самостоятельная жизнь этого театра перелилась в Питер, где в Театре Дождей были показаны три спектакля. Как известно, спектакль в самодеятельном театре — это тусовка вокруг, для своих. Но всех своих, разумеется с собой не привезешь. Чужих в маленьком уютном зальчике набралось тоже немного. В основном актеры «Teaтpa Дождей». Будучи чуть ли не единственным зрителем, не связанным ни с тем, ни с другим закулисьем, я пыталась ежеминутно возникающее в голове слою «самодеятельность» произносить максимально благожелательно, и даже с некоторым умилением. Представить себе — как здорово они живут там у себя в далеком городе Резекне, как любят театp, как сами шьют костюмы и декорации, как весело репетируют, как потом долго и горячо спорят об искусстве.

Худо было только то, что я совершенно не знала, какой из тpex объявленных спектаклей будет показан. Но когда появившиеся в «черном кабинетике», одетые в черные трико актеры расстелили длинную бумажную полосу и, невидящими глазами смотря в зал стали говорить что-то поэтически-глубокомысленное — подумала, что попалась на «черную пьесу», самого несчастного, видимо, из моих современников — Д. Липскерова — «Река на асфальте». Ошибка. Это был «психоделический этюд» К. Войтылы. Два юноши и две девушки. Много грима — набеленных щек и т. д. Трагический излом бровей, отрешенный взгляд. Часто — для всеобщего «отдохновения» — за сценой включают магнитофон. Много Жанны Aгузаровой. Послушать профессионала, сидя в темном зальчике — приятно. Пьеса, кажется, про что-то типа любви… Студенты произносят более или менее «внутренние» монологи. Общаться с партнером и залом еще не очень-то умеют. Вся отпущенная спектаклю режиссура ушла, вероятно, на то, чтобы монологи произносились по возможности менее фальшиво. Из последних силенок выжатое исповедальное начало производило удручающее впечатление.

Если молодые люди действительно хотели в чем-то исповедаться, то, пожалуй, в том, что не имеет отношения к пьесе. В преданности театру или друг другу. Только зритель тут совсем не при чем.

Спектакль, конечно, это не самое главное. Но в слове «самодеятельность» ничего умилительного нет.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.